Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. Электронная книга (обновлённая версия).
В учебном пособии излагаются основы современной экономики и менеджмента физической культуры и спорта, раскрываются принципы финансирования и управления спортивной отраслью. Подробно рассматриваются различные аспекты предпринимательской деятельности в физкультурно-спортивной сфере в российской и зарубежной практике, управлении международными спортивными федерациями и олимпийским движением, организация спортивного бизнеса и ряд других теоретически и практически значимых вопросов.
Пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, факультетов физического воспитания педагогических вузов, средних профессиональных учебных заведений, практических работников и слушателей институтов повышения квалификации.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть I. ЭКОНОМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Глава 1. Основные понятия экономики спорта
1.1. Экономика физической культуры и спорта как наука
1.2. Понятийный аппарат и основные категории экономики спорта
1.4. Предложение в экономике спорта
1.5. Рынки в спорте и спортивной индустрии
Глава 2. Спортивная индустрия и спортивный туризм
2.1. Основные участники спортивной индустрии
2.1.1. Болельщики
2.1.2. Производители спортивных товаров, услуг и информации
2.1.3. Спортсмены и тренеры
2.2. Экономика спортивного туризма
2.3. Экономика профессионального спорта
Глава 3. Финансирование физической культуры и спорта
3.1. Общие принципы финансирования физической культуры и спорта
3.2. Государственное финансирование физкультуры и спорта
3.3. Самофинансирование в физкультуре и спорте
3.4. Организационно-правовые формы спортивных организаций и объединений
Глава 4. Маркетинг в спорте
4.1. Маркетинг в спорте и спортивный маркетинг
4.2. Маркетинг как наука и практический инструментарий
4.2. Изучение спроса, потребностей и мотивации
4.3. Виды маркетинга
4.3.1. Маркетинг, ориентированный на продукт
4.3.2. Маркетинг, ориентированный на потребителя
4.3.3. Маркетинг-микс
4.4. Рынки сбыта и методы их изучения
4.5. Маркетинговая деятельность Международного Олимпийского комитета
Глава 5. Реклама и работа с общественностью в спорте
5.1. Реклама в спорте
5.2. Носители рекламы
5.3. Поддержка продажи
5.4. Работа с общественностью (Public Relations)
Глава 6. Торговые марки в спортивном бизнесе
6.1. Индивидуализация и отграничение от конкурентов
6.2. Названия спортивных команд и клубов
6.3. Ребрэндинг в спортивном бизнесе
6.4. Талисманы в спортивном бизнесе
Глава 7. Ценообразование на спортивные товары и спортсменов
7.1. Ценообразование на спортивные товары и услуги
7.2. Ценообразование на спортсменов
7.3. Аренда спортсменов
Глава 8. Экономика труда в спорте
8.1. Труд как экономико-спортивная категория
8.3. Труд спортсмена: работа над собой
Глава 9. Спорт и экономическое экспериментирование
9.1. Экономика спорта и экономическое экспериментирование
9.2. Виды экономического экспериментирования
9.3. Экономическое экспериментирование в бизнес-коммуникациях
9.4. Экономическое экспериментирование на разных уровнях. Пилотные проекты
Глава 10. Букмекерский бизнес, тотализаторы и экономика спортивных лотерей
10.1. Спортивное прогнозирование и сделки пари
10.2. Спортивные лотереи и тотализаторы
10.3. Букмекерство
Глава 11. Корпоративный спорт
11.1. Роль физической культуры и спорта в производственных процессах
11.1.1. Экономическое соревнование на производстве
11.1.2. Снижение производственных потерь компании за счёт спорта
11.1.3. Повышение качества продукции
11.1.4. Повышение производительности труда и спорт
11.2. Физическая культура и спорт в системе научной организации труда
Часть II. УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Глава 12. Введение в менеджмент
12.1. Спортивный менеджмент как наука и практический инструментарий
12.2. Компоненты спортивного менеджмента
12.3. Формирование и развитие системы управления физической культурой и спортом в России
12.3.1. Возникновение и становление управленческих отношений в сфере физической культуры и спорта
12.3.2. Управление физической культурой и спортом в советский период
12.3.3. Развитие системы управления физической культурой и спортом в современный период
Глава 13. Управление олимпийским движением и спортивными организациями
13.2. Олимпийский комитет России. Место и роль ОКР в управлении физкультурно-спортивной отраслью
13.3. Международные спортивные федерации. Управление видами спорта
Глава 14. Стратегическое управление физической культурой и спортом
14.4. Управление спортивным бизнесом прямыми и косвенными методами
Управление спортом через виртуальное пространство (ч.1)
Управление спортом через виртуальное пространство (ч.2)
14.5. Инструменты стимулирования субъектов физкультурно-спортивных отношений
Глава 15. Управление конфликтами в сфере физической культуры и спорта
15.1. Источники и виды конфликтов в физической культуре и спорте
15.2. Правовое управление физкультурно-спортивной деятельностью
15.3.1. Спортивный Арбитражный суд
15.3.2. Всемирное Антидопинговое агентство
Глава 16. Управление трудовыми ресурсами в сфере физической культуры и спорта
16.2. Физкультурные вузы и их общественно-экономическая роль. Система подготовки спортивных менеджеров
16.3. Управление спортивной наукой
Глава 17. Управление физической культурой и спортом средствами рекламы и пропаганды
17.1. Реклама и пропаганда в системе управления поведением индивидов и социальных групп
17.2. Формирование привлекательного имиджа физической культуры, спорта и здорового образа жизни
17.3. Формы, методы и инструменты ведения рекламы и пропаганды в сфере физической культуры и спорта
Глава 18. Финансовый менеджмент в спорте
18.1. Эффективное управление спортивным бизнесом
18.2. Задачи и функции финансового менеджера в спортивных организациях
Управление спортивным бизнесом: роль и функции менеджеров (ч.2)
18.3. Финансовый анализ и инвестиции
18.4. Управление маркетингом и бизнес-проектами
18.5. Спонсорство и привлечение спонсоров
18.6. Особенности реализации билетов и прав трансляции в спорте (ч.1)
Особенности реализации билетов и прав трансляции в спорте (ч.2)
Глава 19. Агентская деятельность и управление карьерой спортсмена
19.1. Агентская деятельность в спорте
19.2. Корпоративный и личный гудвилл в спорте
19.3. Способы реализации личного гудвилла спортсменов
Глава 20. Правовое управление физической культурой и спортом в России
20.3. Управление физической культурой и спортом посредством целевых программ