Сегодня состоялась публичная беседа премьера Д.А.Медведева с представителями российских средств массовой информации. В ходе беседы, транслировавшейся в прямом эфире, глава правительства ответил на ряд актуальных вопросов и огласил свою точку зрения на современные проблемы внутренней и внешней политики.
Следует отметить, что чего-либо неожиданного, прорывного российский премьер не сказал. Наиболее часто звучавшее в его ответах слово было «очевидно». Очевидные истины прозвучали по вопросам присоединения Крыма, позиции правительства по падению цен на нефть и обесценению рубля. Ничего нового не добавил премьер и по развитию предпринимательства в России, — ко всему тому, что обозначил в своём обращении к Федеральному собранию президент В.Путин. Единственное, что конкретизировал Д.Медведев – так это то, что работа по «офшорной амнистии» ведётся и в правительстве пока решают, что амнистировать – деньги, имущество или прочие активы. Как сказал Дмитрий Анатольевич, данный вопрос пока остаётся открытым.
На острые вопросы журналистов, которые заранее подготовили наиболее животрепещущие темы, интересных и ярких ответов получено не было. И по традиционной зависимости от нефтяного экспорта, и по отечетсвенным инновациям, которых пока совсем немного, и по детищу премьера Сколково ответы звучали не слишком оригинально – столько десятилетий страна становилась зависимой от углеводородов, что теперь столько же лет (сколько именно, Медведев не уточнил) надо будет из этой ситуации выходить. Да и от Сколково быстрых результатов ждать не стоит. В общем, — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Всё почти так же, как у щедринского богатыря, который всё почивал; а стал его народ будить – а он уж и воняет.
Если же говорить серьёзно о прошедшей беседе, то она прошла буднично и с гораздо меньшим резонансом, нежели это было у Владимира Путина. Наверное, это естественно. Но, думается мне, авторитета и позитивного имиджа это интервью вряд ли прибавит.