Россия поощрит совместное производство кино

Сегодня, 26 октября, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев должен подписать правительственное постановление о предоставлении системы компенсации части затрат (рибейтов) зарубежным кинокомпаниям за съёмки фильмов в России. Ою этом сообщил министр культуры РФ Владимир Мединский после встречи с представителями кинобизнеса.

«Я с удовольствием объявляю, что, как мне сказали, завтра на подпись премьер-министру ляжет постановление о введении в России системы рибейтов. Иностранные продюсеры, работающие совместно с нашими партнерами, смогут получать до 30%, а в эксклюзивных случаях — до 40% возмещения расходов, понесенных на территории России», — цитирует Мединского агентство Интерфакс.

Иными словами, правительство России планирует пойти по пути стимулирования совместных с иностранными компаниями производств – примерно так, как стал развиваться автосборочный сектор. Свои автомобили с национальными торговыми марками потребители раскупали вяло, а в кооперации с такими корпорациями, как «Форд», «Хёндэ», «КИА», «Рено» и ряда других этот бизнес получил второе дыхание.

Нечто схожее произошло и с российским кино после распада СССР. Полностью открывшийся для Голливуда и других крупных производителей кинопродукта российский рынок пережил небывалые потрясения. По времени это совпало с появлением и массовым использованием видеомагнитофонов и видеоплееров. Советские фильмы почти полностью вытеснили с экранов западные блокбастеры, триллеры и фэнтэзи. Многие кинотеатры в крупных и небольших городах просто не выдержали этого противоборства и закрылись (часть из них была перепрофилирована и стала магазинами).

Не в лучшем состоянии оказалось и производство российского кино для большого экрана. Особенно это чувствовалось в таких технически сложных жанрах, как фантастика, боевики, фильмы-ужасы, звёздные войны. В этих направлениях спецэффекты и суперкомпьютеры заменить нечем.

Пока наш кинематограф сдавал позиции в 1990-х и 2000-х годах, американцы наращивали своё присутствие не только у нас, но и на многих других рынках. Положение для России было неприятным ещё и по причине идеологического, политического и пропагандистского характера. Во многих штатовских фильмах россияне фигурируют в роли убийц, грабителей, негодяев, олицетворяющих мировое зло. Даже наши космонавты показаны на орите пьяными и неопрятными. В общем, американское и отчасти европейское кино создаёт нелицеприятный образ России, негативно влияющий на её международный имидж и репутацию.

В последние несколько лет открылась новая тенденция на переиначивание мировой истории, где оправдывается фашизм, национализм, а США и их союзники представляются главными победителями во Второй мировой войне. Кино оказалось и средством дискредитации России по вопросам допинга, культуры, религии, войны в Донбассе и в Сирии.

Ответить на этот полномасштабный вызов нам не так просто, поскольку ресурсы Голливуда и отечественных кинопроизводителей несопоставимы. Но сидеть и пассивно взирать на проигрыш в информационной борьбе тоже нельзя. Поэтому правительство России решило предпринять некоторые контрмеры.

Суть их состоит в предоставлении финансовых льгот (рибейтов) тем зарубежным компаниям, которые, невзирая на санкции и молчаливое неодобрение мирового гегемона станут сотрудничать с Россией более тесно. Тем самым планируется:

а) налаживать взаимовыгодное сотрудничество с иностранными производителями в сфере художественного, документального, научно-популярного и прочего кино;

б) перенимать опыт и технологии ведущих киностудий и киноиндустрий;

в) создавать благоприятный инвестиционный климат в сфере производства кино, привлечения актёров, сценаристов, режиссёров, способных внести свой вклад как в кинематограф, так и восприятие России в мире.

Таким образом, небольшие финансовые поблажки должны, по мнению российского правительства, изменить к лучшему систему производства фильмов в стране, нарастить их количество, хотя бы частично избавиться от флёра негативизма, которым пропитана киноинформация о России.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.