Регенерация зубов как научное открытие

Процесс восстановления утраченных органов (по-научному регенерация) является крайне интересным и привлекательным для учёных-биологов, теоретиков и практикующих врачей. Ещё бы — заманчиво было бы включить «биологический тумблер», который запускал бы новый рост зубов у человека, который с годами повреждает или вовсе теряет эти самые прочные кости организма. Ведь действует этот механизм замены зубов у детей, когда молочные зубы заменяются постоянными.

Нет, этого достичь невозможно, это абсолютная утопия, — скажете вы, — и будете неправы, поскольку японские исследователи из университетов Киото и Фукуи нашли в организме этот волшебный генный переключатель, запускающий процесс регенерации зубов. В частности, учёные обнаружили, что подавление одного из генов (под именем USAG-1) с помощью его антитела приводит к зарождению и росту утраченных зубов.

Пока все свои эксперименты исследователи проводят на подопытных животных. Но вскоре, по всей вероятности, к работе будут подключаться люди из числа добровольцев.

Пока остаётся непрояснённым вопрос о безболезненности процесса регенерации зубов и отсутствии негативных последствий от вмешательства в генный механизм человека. Будет ли он проходить также естественно и гармонично, как восстановление хвоста ящерицы, которая отбрасывает его в случае опасности? Или же будут нарушен общий баланс обменных процессов, что приведёт к чему-то плохому?

Если эксперименты японских учёных на людях пройдут успешно, то это сулит не только революцию в стоматологии, но и в ряде смежных областей. Больше не будет проблемой восстановление волосяного покрова (залысин) для мужчин и женщин, ногтей, и даже утраченных пальцев или конечностей.

Результаты трудов японских исследователей опубликованы в журнале «Продвинутая наука» (Science Advances).

Похожее ...