Промышленный туризм: интересы гостей

Включать промышленные предприятия, агрофермы, образовательные учреждения, государственные органы власти и управления в систему гостеприимства кажется, на первый взгляд, неестественным и парадоксальным. Однако взгляды прошлых лет постепенно меняются, трансформируются в новые бизнес-концепции и социально-экономические модели. Теперь не только отели, рестораны, кафе, санатории, пансионаты и кемпинги считаются институтами гостеприимства. Ныне и государственные структуры, и заводы, и предприятия малого бизнеса вливаются в эту обширную категорию.

Экскурсантов и туристов, посещающих объекты промышленного туризма можно с уверенностью называть гостями, тем самым возвращаясь к исконному значению русского слова гость (от др.-рус «гостьба» — торговля; гость – посетитель, купец). В.И. Даль даёт следующие трактовки слову гость – это человек, посетитель, пришедший по зову или незваный, навестить другого, ради пира, досуга, беседы. И добавляет: гость – это «иноземный или иногородний купец, живущий и торгующий не там, где приписан». Примечательна также поговорка, которой В. Даль иллюстрирует слово гость: «Пошли Бог гостей, и хозяин будет сытый!».

Какие же интересы движут гостями, заставляя их отправляться на предприятия в реальные или виртуальные путешествия?

Рис.5. Интересы туристов и экскурсантов в промышленном туризме

Рис.5. Интересы туристов и экскурсантов в промышленном туризме

В первую очередь, это любопытство, желание узнать что-то новое, ранее неизвестное или смутно понимаемое (см. рис.5). Познавательный интерес всегда имеется в человеке, но его сила, активность в значительной мере зависят от внешних условий – от наличия досуга, финансовых возможностей, преобладающей моды и общественных предпочтений, развития инфраструктуры, транспорта, систем безопасности, обычаев и традиций. Дети и их родители, школьники и студенты, иностранцы и стажёры осуществляют местные и зарубежные туры на предприятия с целью своими глазами увидеть технологии приготовления пищевых и промышленных продуктов, их апробации, удовлетворения познавательных потребностей.

К сказанному следует добавить ещё одну интересную деталь, касающуюся делового интереса. Некоторые автопроизводители в Германии стали приглашать на сборочные производства будущих владельцев авто, под надзором которых рабочие собирали автомобили по желаемому цвету, комплектации, мощности двигателя. Такая «надзорная» и познавательная экскурсия давала неплохие результаты в маркетинговом плане; покупатели авто были весьма довольны данным новшеством.

Деловой интерес проявляется также у потенциальных партнёров и инвесторов, готовых на прямые или портфельные инвестиции. Тур по предприятию, его отделам, подразделениям и филиалам помогает гостям составить впечатление о культуре производства, уровне используемых технологий, квалификации персонала и менеджмента. В этом аспекте промышленный туризм становится инструментом снижения недоверия.

Немаловажным компонентом является и развлекательный интерес. Гости хотели бы неординарного и содержательного времяпрепровождения, общения с интересными и известными людьми, получения автографов, съёмки с владельцами бизнеса или сотрудниками предприятия, получения памятных сувениров, посещения корпоративного музея. Для детей и школьников визит на предприятие может быть важнейшим этапом профориентации, выбора будущей профессии, карьеры того или иного сотрудника.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.