Антиреклама как прибыльный инструмент

О рекламе и рекламных стратегиях написано множество различных статей, обзоров, учебников и практических пособий. В них авторы показывают необходимость рекламы, способы её осуществления, приводят показатель прибыльности и эффективности. При этом справедливо отмечается, что реклама как инвестиционный и коммуникационный механизм является весьма дорогостоящим.

А есть ли малозатратные рекламные инструменты, позволяющие при небольших вложениях получать серьёзную отдачу? Да, такой инструментарий имеется, и носит он название антиреклама. Задачей экономической антирекламы является фокусирование внимания потребителей на отдельных товарах, услугах или их производителях, имеющих какие-либо изъяны. Таковыми могут быть сомнительные технологии изготовления, использование вредных и опасных для здоровья ингредиентов, рецептур, несоблюдение стандартов качества, фальсификации и подтасовки различной направленности. Аналогичным образом можно констатировать, что персональной или личностной антирекламой является показ в неприглядном свете того или иного лица (политика, депутата, бизнесмена, чиновника) с целью его дискредитации и нанесения имиджевых (репутационных) потерь.

В доинтернетевскую эпоху антирекламными инструментами пользовались, в основном, репортёры-папарацци, фирмы-конкуренты, спецслужбы и детективные агентства. В настоящее время практика антрекламы значительно расширилась, в её орбиту включились блогеры различного уровня и охвата пользователей.

Механизм получения доходов с их стороны реализуется по достаточно простой схеме. Вначале блогером или сайтом добывается информация о каких-либо грехах производителя или VIP-персоны. Это может быть использование, например, незаявленных на упаковке ингредиентов – например, пальмового масла, сои или ГМО, инциденты с промышленными стоками, выбросами или загрязнением окружающей среды промышленными отходами, финансовые махинации, наличие тайных банковских счетов, факты коррупции и т.п.

Потом инициатором сбора компромата делается представление заинтересованному лицу, которому предлагается альтернатива – или публикация антирекламы, или её непубликация за некоторое установленное вознаграждение.

Из теории маркетинга и реальной жизни хорошо известно, что плохие новости лучше запоминаются и быстрее распространяются, нанося серьёзные репутационные потери лицам, против которых направлены. Таким образом, антиреклама становится прибыльным и латентным (скрытым) инструментом, которая становится существенным источником дохода для некоторой когорты блогеров, которых можно рассматривать и как чистильщиков, и как падальщиков (шантажистов).

 

Антиреклама колбасного бизнеса от ВОЗ

Недобросовестная конкуренция в рекламе и средствах массовой информации

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.