Вендинговый бизнес

Вендинг

Вендинг

Рынок вендинга, то есть продаж через торговые автоматы, развивается в современном мире очень динамично. Лидерами здесь являются такие страны, как Япония, Германия, США. Так, в Японии один торговый автомат приходится на 23 жителей, а всего постоянно используется свыше 5,6 млн. торговых автоматов. В Европе насчитывается до 5 млн. устройств данного типа, через которые продается товаров на 20 млрд. долл. Причем рынки вендинга развиваются темпом в 6-10% в год.

Россия пока значительно отстает от развитых стран и по количеству торговых терминалов на душу населения, и по объемам продаж, и по количеству наименований товаров, реализуемых через автоматы. Так, в России на 100 тыс. человек приходится только один продовольственный вендинговый автомат, тогда как в Европе — на 120 человек, в США — на 20 человек.

Прогнозируя ситуацию на будущее, можно с уверенностью сказать, что перспективы для вендоров на российском рынке весьма благоприятные. Выгоды вендинга состоят в том, что для продаж фасованных товаров и напитков не требуется торговый персонал, которому не надо платить зарплату, выплачивать больничные и социальные пособия. Торговые автоматы не прогуливают рабочее время, не отвлекаются на перекуры, не совершают хищений, не устраивают забастовок с требованиями повышения оплаты труда.

Отсюда вытекают главные достоинства вендинга как бизнеса – его экономичность, невысокие начальные инвестиции для старт-аперов, относительная простота и доступность для реализации.

Стоимость новых и бывших в употреблении торговых автоматов различна и в среднем составляет от 30 до 150 тыс. руб. за автомат. Наиболее ходовые товары, которые пользуются спросом у населения и в корпоративном секторе – напитки, кофе, чипсы, конфеты, шоколадные батончики, газированная вода.

Торговые автоматы обычно устанавливают в местах скопления потенциальных покупателей – в учебных заведениях, в помещениях больниц и вокзалов, в гипермаркетах и подземных переходах.

Организаторам вендинговых компаний необходимо найти такие места локации автоматов, которые бы обеспечивали:

а) безопасность автоматов и защиту их от вандалов;

б) возможность подключения и удобство обслуживания;

в) наличие достаточного клиентопотока.

Как правило, в помещениях магазинов, вузов, различных компаний, в местах массового скопления людей, всегда присутствуют стационарные посты охраны и системы видеонаблюдения. Поэтому условия установки торговых автоматов, чаще всего, выполняются. Тем более, что они устанавливаются, как правило, по соседству с банкоматами и платежными терминалами.

Основные риски для организаторов вендингового бизнеса – ошибки с выбором месторасположения автоматов, неправильная ценовая политика, недоучет ментальности и психологии покупок населения или работников предприятий, на которых установлены торговые автоматы.

В целом вендинговый бизнес может осуществляться и по системе лизинга, когда закупленные автоматы обслуживаются специалистами, рекомендованными лизинговой компанией, а сделанные инвестиции возвращаются поэтапно по мере получения прибыли.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.