В последние годы в России стали много говорить о позитивном восприятии страны, о «мягкой силе», о продвижении позитивного образа РФ во внешний мир. Об этом моменте в своё время говорил и президент России Владимир Путин, который подчёркивал, что «представления о России, существующие в мире, часто далеки от реальности. Нередки и спланированные кампании по дискредитации нашей страны, вред от которых очевиден и для государства, и для отечественного бизнеса».
Если говорить о восприятии России в конкретных цифрах, то они, по результатам исследования американского агентства «Пью» таковы. Из 37 стран различных регионов мира на август 2017 года благоприятно относятся к России 34 % респондентов, в том числе: 34% в Африке и в Латинской Америке, 37% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 35 % на Ближнем Востоке, 27% в Европе и 29% в США.
В Латинской Америке образ России в головах граждан ассоциируется со следующими стереотипами:
- Самая большая страна в мире.
- Сибирь
- Горячие женщины
- Страна, которую никто не может безнаказанно захватить
- Победители Наполеона и фашистов Гитлера
- Первая страна, прорвавшаяся в космос
- Ядерное оружие.
- Смешной акцент в фильмах.
- Единственная страна, которую США боятся.
- Водка.
- Жёсткие люди.
- Старые коммунисты.
После прошедшего летом 2018 года в России чемпионата мира по футболу, распространённые образы России практически не изменились. К ним лишь добавились такие качества россиян, как доброжелательность и гостеприимность.