Подделывают даже бульдозеры

Теневой бизнес в современной России распространён весьма широко. Конечно, это не является чем-то необычным, поскольку и во многих других, в том числе высокоразвитых странах, «серая» экономика процветает. Обычно объектами подделки становится брэндированная продукция, спортивная и модная одежда, люксовые наручные часы, ювелирные изделия. Распространены также подделки пищевых продуктов и алкогольных напитков. В Китае существует целая индустрия копирования картин известных мастеров, дизайнерских изделий, электронных устройств.

Но вот так, чтобы подделывать огромные тракторы или бульдозеры, выдавая их за новые и продавать ничего не подозревающим потребителям – это делают настоящие фокусники от теневого бизнеса.

Данной проблемой в недалёком прошлом сильно озаботился Челябинский тракторный завод, на который всё чаще стали обращаться покупатели левой техники, наивно полагавшие, что купили аутентичную продукцию. Озадаченные заводчане вначале не поняли, откуда берётся неучтённая техника. Но потом, при осмотре сломавшихся тракторов, установили, что те были собраны из нескольких списанных машин, с которых были сняты необходимые узлы и агрегаты. Занимались этим несанкционированным производством некие ремонтные компании, имевшие неформальные связи с заводом.

Так выглядят контрафактные бульдозеры

Объём поставок поддельных тракторов возрос настолько, что завод вынужден был опубликовать на своём сайте официальное предупреждение, в котором предостерегает всех потенциальных покупателей от возможных недоразумений. В заявлении говорится: «На рынке РЕЗКО ВОЗРОСЛО количество предложений «ПОДДЕЛЬНЫХ» тракторов и бульдозеров, а также запчастей якобы выпущенных на «ЧТЗ-Уралтрак». Зафиксированы случаи подделки отдельными посредниками дилерских сертификатов ЧТЗ. В адрес «ЧТЗ-Уралтрак » участились обращения от конечных покупателей и лизинговых компаний, с целью уточнить происхождение приобретенных машин после того, как владельцы столкнулись с трудностями при постановке техники на учёт в гостехнадзоре или по причине частых поломок. Анализ этих обращений показал, что большинство бульдозеров на заводе не изготовлялось и, соответственно, завод не имеет возможности оказать помощь в постановке на учёт или обеспечить гарантийное сопровождение».

Вот такие парадоксальные вещи происходят в современной экономике России. Одни умельцы собирают поддельные тракторы, другие их сознательно (из-за пониженной цены) или по незнанию покупают, третьи, из числа контролирующих органов, наживаются, закрывая глаза на обман.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.