Зрительский интерес к футболу в России не растет

Исследования социологов из Левада-Центра свидетельствуют, что интерес к футболу в России за последние три года не растет, несмотря на активные рекламные и пиар-кампании. Об этом факте говорит проведенный с 15 по 18 марта 2013 года опрос городского и сельского населения в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны.

На вопрос «Насколько вам интересен футбол?» ответы распределились следующим образом (см. таблицу 1).

Численность россиян, которым интересен и скорее интересен футбол, остается в целом величиной постоянной, которая составляет 24-25%. Почти не меняется и количество людей, которым футбол не очень интересен или не интересен совсем – их 75-76%.

Причем соотношение по мужской и женской аудитории весьма разное. Мужчин, небезразличных к футболу – 45%, равнодушных – 55%. У женщин аналогичная пропорция другая – 8% и 92% соответственно.

Это весьма примечательный факт, который должен быть всесторонне проанализирован специалистами по экономике спорта и спортивному маркетингу. Руководству РФС, футбольных клубов и других спортивных организаций необходимо знать, каковы потенциальные резервы болельщиков и зрителей в медийном пространстве, получающих звук или изображение на мобильные дивайсы или телевизоры.

Кроме того, необходимо установить, какие инструменты рекламы и продвижения футбола в массы дают наилучшие результаты. И, конечно, точные данные нужны для билетных программ и установления оптимальной численности болельщиков на стадионах.

Помимо вопроса о зрительской аудитории социологи попросили респондентов ответить на вопрос, куда следует в первую очередь направлять деньги, предназначенные для развития российского футбола (см. таблицу 2).

Как следует из проведенного опроса, с большим отрывом лидирует ответ, связанный с инвестированием в детско-юношеский футбол и тренеров, работающих с подрастающим поколением. Видимо, опрашиваемым не совсем по душе значительные зарплаты игроков из топ-клубов, которые обескровливают отечественный футбол.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.