Изменчивое лицо бизнес-канала РБК

Истекший, 2013 год стал для бизнес-канала РБК периодом поиска своего нового образа, временем кадровых перемен и переструктурирования программ. Нельзя сказать, что находки менеджмента РБК-ТВ всегда были успешными. Некоторые передачи, введенные в сетку вещания, звучат явным диссонансом всему тому, что было накоплено каналом ранее. То же самое можно сказать и о персоналиях, являющихся лицом телеканала, его главной профессиональной и имиджевой составляющей.

Понятно, что новый менеджмент РБК-ТВ действует в рамках скорректированной парадигмы, которая предусматривает большую прибыльность бизнеса компании, поиск новых целевых групп, более существенных поступлений от рекламы. С этой целью в традиционную сетку вещания вводятся передачи с участием новых ведущих с узнаваемыми лицами.

Одновременно проводилась политика сокращения «лишних» людей – в первую очередь, сильной половины (в прямом и переносном смысле слова). С канала ушли люди, обладавшие реальным опытом и практикой работы на фондовых и валютных рынках. Теперь зрители не видят на РБК таких ведущих, как Степан Демура, Константин Бочкарёв, Тимофей Мартынов. Их заменили дамы, которые, по-видимому, менее требовательны в части оплаты труда.

Аналогичную картину мы замечаем и по ведущим новостных программ. Там также мужчины были заменены на молоденьких девушек. Причем некоторые из них явно выглядят не слишком профессионально – их дикция, интонации и манера поведения оставляет желать лучшего. Явный прокол мы можем отметить и с Даной Борисовой. Голосов уровня Елены Нефедовой и Аллы Волохиной уже почти не осталось. За исключением, пожалуй Марианны Минскер, которую сделали ведущей новостей, несмотря на ее умение вести диалоговые и дискуссионные передачи. Это все равно, что использовать профессора для погрузочно-разгрузочных работ.

В части профессионалов финансовых рынков мы замечаем только Андрея Сапунова, который торгует сам и дает зрителям квалифицированные консультации. Всех остальных можно считать дилетантами, которые либо пытаются хохмить, либо повторять общие фразы.

Положительной находкой можно считать лишь Яна Мелкумова. Однако первый опыт его самостоятельного ведения передач пока нельзя признать удачным. Мелкумов выглядит явно в выигрышном свете, когда участвует в передачах общепознавательного характера, требующих эрудиции и экономических знаний. Однако Ян Янович явно теряется, когда телезрители задают конкретные вопросы по тем или иным валютам или ценным бумагам.

В этой связи сразу вспоминается и Олег Богданов, которого менеджмент РБК решил вернуть на канал. Надо отметить, что состоялось какое-то странное квазивозвращение. Вначале реклама сообщала о возврате «биржевого эксперта от Бога», потом сбавила обороты и слова насчет Бога были сняты. Сам же Олег просто выступает в роли ведущего, который переадресует вопросы телезрителей другим экспертам и гостям студии. Если же вопрос обращается конкретно к Олегу, то здесь, чаще всего, возникает неловкость. Руководству РБК стоит подумать, как устранить эту неприятную коллизию.

Со стороны видно, что РБК не хватает квалифицированных ведущих, имеющих собственный взгляд на финансовые рынки и внутреннюю экономику России. Молодые дамы, которые пытаются делать это сейчас, явно недостаточно подготовлены. И уж тем более, их следует предостеречь от выдачи каких бы то ни было инвестиционных рекомендаций в прямом эфире.

Попытки ввести в сетку вещания непрофильные передачи с участием Н.Фоменко, В.Ерофеева и другими ведущими могут привести к эффектам, прямо противоположным задуманному. Старая аудитория канала РБК начнет размываться и уходить, а новая не будет сформирована.

Менеджменту РБК-ТВ придется продолжить поиски оптимальной сетки программ. И здесь будут играть друг против друга противоположные тенденции. С одной стороны, универсализм должен будет давать более обширную зрительскую аудиторию. Но с другой стороны, маркетинг свидетельствует о том, что нельзя быть телеканалом для всех. При расширении состава целевых групп нельзя терять свое лицо и специализацию.

В то же время нельзя скатываться и на московские новости, проблемы, дебаты. В других городах и регионах России московские проблемы не очень интересны. Кроме того, для этого есть другие столичные каналы.

Всему коллективу РБК-ТВ следует попытаться выработать другие, инновационные решения, уйти от примитивных «Иванов.Тренд» или «Петров.Тормоз». Не исключаю, что нужно поменять сам топ-менеджмент РБК-ТВ. Новые, продуктивные идеи еще не найдены. В наступающем году, будем надеяться, это произойдет.

 

РБК-ТВ: в поиске путей улучшения бизнеса

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.