Тесты по рекламе

Наша повседневная жизнь насыщена рекламой. Призывы купить тот или иной товар, услугу или информацию доходят до нас в самых разных формах, образах и проявлениях. За потребителя на рекламных рынках ведётся жёсткая и непримиримая борьба, поскольку поведение и предпочтения покупателей формируют величину прибыли производителя, предопределяет его процветание или будущее банкротство. Таким образом, реклама – это очень эффективный и многоликий инструмент, который меняет поведение и ценности человека, является средством конкурентной борьбы, рычагом психологического и экономического воздействия, инвестициями, искусством и творчеством. Мы будем рассматривать рекламу, в основном, с позиций науки, выделяя исторические, правовые, этические, маркетинговые, психологические и классификационные моменты.

Свои знания вы можете проверить на иллюстрированных тестах теоретического и практического характера, которые приведены ниже.

 

1 Что называют рекламой?

а) Любую информацию о ценах, предложениях продавцов и производителей, о запросах потребителей;

б) Предложения коммерческого сектора о купле-продаже товаров, услуг, информации;

в) Информацию, направленную на неопределённую группу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования;

г) Информационное воздействие на заранее определённые потребительские контингенты инструментами пиара, репутационного менеджмента, btl-технологий.

 

2 Какую рекламу называют неэтичной?

а) Которая содержит текстовую, звуковую и визуальную информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали;

Реклама магазина в Индии со свастикой и именем Гитлера

Реклама магазина в Индии со свастикой и именем Гитлера

б) Которая содержит бранные слова, применяемые в просторечье;

Реклама ресторана с бранным названием

Реклама ресторана с бранным названием

в) Шоковую рекламу, которая вызывает у потребителей всплеск эмоций;

г) Содержащую сомнительные намёки и аллюзии;

Реклама пылесоса от компании "Эльдорадо"

Реклама пылесоса от компании «Эльдорадо»

д) Содержащую в своей основе грубый юмор, плохо влияющий на молодёжь.

Реклама от компании "Бургер Кинг"

Реклама от компании «Бургер Кинг»

 

3 Недобросовестная реклама — это:

а) Реклама, направленная против семейных ценностей и родственных связей;

Реклама туристических услуг

Реклама туристических услуг

б) Высмеивающая определённые компании и их рекламные слоганы;

Сатира на рекламный слоган Яндекса

Сатира на рекламный слоган Яндекса

в) Реклама, ставящая под сомнение продукцию и репутацию конкурентов;

Реклама кваса "Никола", противопоставляемого напитку Кола

Реклама кваса «Никола», противопоставляемого напитку Кола

г) Реклама, призывающая к социальным протестам.

 

4 В чём состоит отличие рекламы от btl-инструментов?

а) Классическая реклама отличается от сэмплинга тем, что не даёт возможности апробировать продукт (попробовать на вкус, примерить, провести тест-драйв);

Сэмплинг с одновременной рекламой торговых марок

Сэмплинг с одновременной рекламой торговых марок

б) лифлетинг — та же реклама, но с возможностью  налаживание зрительного и психологического контакта, разъяснение выгод от покупки предлагаемого товара или услуги;

Раздача рекламных материалов (лифлетов) с презентацией торговой марки

Раздача рекламных материалов (лифлетов) с презентацией торговой марки

в) промо-акции по своей сути — та же реклама, поэтому значительных отличий классической рекламы от btl-инструментов нет;

г) граница между прямой и косвенной рекламой является условной, водораздел в классификации между atl и btl-технологиями нужен лишь для определения бюджетов и планирования каждого из инструментов.

 

5 Какой смысл вкладывается в термин «антиреклама»?

а) Антиреклама — это мероприятие, направленное против рекламной кампании конкурентов;

б) Антиреклама — это антипод рекламы с целью повысить спрос на какой-либо продукт; цель антирекламы — дестимулирование потребителей и спроса;

в) Антиреклама — это протестное действие против каких-либо производителей (алкоголя, табака, мяса и т.д.);

Антиреклама веганов, протестующих против убийства цыплят

Антиреклама веганов, протестующих против убийства цыплят

г) Антиреклама — это альтернативный способ привлечения клиентов за счёт снижения цен и повышения объёмов продаж.

 

6 Что такое социальная реклама?

а) Социальная реклама — это способ воздействия на членов общества с целью корректировки потребительского и социального поведения, формирования позитивных моделей поведения;

Реклама заведений общепита в советское время

Реклама заведений общепита в советское время

б) Социальная реклама — это некоммерческая реклама, которая оплачивается меценатами и спонсорами;

в) Социальная реклама — это реклама здорового образа жизни, направленная на формирование новой бытовой и социальной культуры;

Реклама мороженого в советское время

Реклама мороженого в советское время

г) Социальная реклама — это вид непрямой рекламы, продвигаемой через кинофильмы — так называемая  продакт плейсмент (product placement).

 

7 Что называется рекламной поверхностью?

а) Любая площадь, с которой потребителями считывается рекламное сообщение;

Лоб как носитель рекламы

Лоб как носитель рекламы

б) Рекламной поверхностью является та площадь рекламной конструкции, которая предназначена для размещения визуальной информации;

в) рекламной поверхностью может служить рабочая одежда и форма спортсменов;

Реклама на одежде спортсменов

Реклама на одежде спортсменов

г) Рекламной поверхностью может быть любая площадь, асфальт, здания или воздушные объёмы, доступные для проекторов и специального лазерного оборудования.

 

8 Что такое транзитная реклама? 

а) Транзитной называют рекламу на транспорте;

б) Транзитной называют рекламу на движущихся носителях;

в) Транзитной называют рекламу внутри общественного транспорта;

г) Все вышеприведенные ответы допустимы.

 

9 Какие предметы используются в качестве рекламных сувениров?

а) Торговые марки в стилизованном исполнении;

б) Пакеты с логотипами, бейсболки, футболки, авторучки, значки;

в) Украшения, брелоки, ювелирная продукция;

г) Все варианты верны;

д) Нет правильных ответов.

 

10 Что в рекламном деле называют POS-материалами?

а) POS-материалами  называются рекламные вывески;

б) POS-материалами именуются особым образом оформленные интерьеры торговых залов, дизайнерские решения, способы подсветки;

в) POS-материалами называются все те материалы, которые направлены на продвижение товаров, услуг и торговых марок в местах продажи;

г) POS-материалами именуются бизнес-подарки и рекламные сувениры, предназначенные для клиентов и партнёров компании.

 

11 Какая реклама называется тизерной?

а) Тизерной называется реклама товаров и услуг в местах офлайн продажи продукта;

б) Тизерной именуют рекламу, продвигающую заведения и продукты класса HoReCa;

в) Тизерная реклама — это комплексный продукт, включающий продвижение товаров и услуг сразу несколькими инструментами (включая розыгрыши лотерей, сэмплинги, конкурсы, маскоты);

г) Тизерная реклама использует некий образ, являющийся прологом к развитию интереса у потребителей, который удовлетворяется постепенно.

 

12 Что такое рекламный доход?

а) Рекламный доход — это денежная сумма, полученная компанией-заказчиком рекламы за счёт роста объёмов продаж рекламируемой продукции;

б) Рекламный доход — это денежная сумма, полученная рекламным агентством (исполнителем) за выполнение заказа от компании-инициатора (заказчика);

в) Рекламный доход — это денежные средства, полученные от от роста объёмов продаж рекламируемого продукта минус расходы на изготовление и размещение рекламы;

г) Рекламный доход — это не обязательно денежные суммы, полученные от активизации рекламы, но и маркетинговые эффекты, включающие узнаваемость продукции и торговую марку, апробирование товара, формирование привычки к потреблению.

 

13 Можно ли в рекламе называть свой продукт или специалистов компании лучшими?

а) Да, можно;

б) Нет, нельзя, поскольку это нарушает равенство в конкуренции с другими игроками рынка;

в) Это допускается, если рекламное обращение имеет соответствующее документальное подтверждение;

г) Федеральная антимонопольная служба не рассматривает такую рекламу как нарушение законодательства о защите конкуренции.

 

14 Что называют политической рекламой?

а) Продвижение в массы программ политических партий и образов их лидеров;

б) Проведение публичных ток-шоу на политические темы;

в) Публичные предложения через СМИ голосовать за ту или иную политическую силу;

г) Призывы через соцсети участвовать в политических манифестациях и акциях протеста;

д) Продвижение в массы идей, образов, ценностей, направленных на изменение политического поведения.

 

15 Что называют скрытой рекламой?

а) Скрытой рекламой называют различные рекламные приспособления типа проекторов, штендеров, воблеров, шоу-боксов, ценников, ростовых кукол (маскотов)?

б) Скрытой рекламой является форма продакт плейсмент, транслируемая через кинофильмы;

в) Скрытой рекламой называют подготовленные рекламные материалы, находящиеся на складе и полностью готовые к эксплуатации;

г) Скрытой рекламой называют рекламу на мобильных устройствах. В такой рекламе изготовители используют какую-либо хитрость — например, имитируют волос, попавший на экран, который пользователь желает смахнуть и тем самым активирует изображение;

 

д) Скрытой рекламой является использование оригинальных контактных линз, причёсок, элементов одежды.

 

Ответы к тестам:

1 Что называют рекламой?

Правильный ответ — вариант «в» — Рекламой называют информацию, направленную на неопределённую группу лиц с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.

2 Какую рекламу называют неэтичной?

Правильный ответ — вариант «а» —  Неэтичной называют рекламу, которая содержит текстовую, звуковую и визуальную информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали.

3 Недобросовестная реклама — это:

Правильный ответ — вариант «в» — Недобросовестной является реклама, ставящая под сомнение продукцию и репутацию конкурентов.

4 В чём состоит отличие рекламы от btl-инструментов?

Правильный ответ — вариант «г» — Граница между прямой и косвенной рекламой является условной, водораздел в классификации между atl и btl-технологиями нужен лишь для определения бюджетов и планирования каждого из инструментов.

Например, попробуйте определить, является ли классической рекламой или btl-инструментом памятник в Воронеже котёнку с улицы Лизюкова из известного мультфильма (см. фото ниже).

5 Какой смысл вкладывается в термин «антиреклама»?

Правильный ответ — вариант «б» — Антиреклама — это антипод классической рекламы, имеющей целью повысить спрос на какой-либо продукт; цель антирекламы — дестимулирование потребителей и спроса.

6 Что такое социальная реклама?

Правильный ответ — вариант «а» — Социальная реклама — это способ воздействия на членов общества с целью корректировки потребительского и социального поведения, формирования позитивных моделей поведения.

7 Что называется рекламной поверхностью?

Правильный ответ — вариант «а» — Рекламной поверхностью является любая площадь, с которой потребителями считывается рекламное сообщение.

8 Что такое транзитная реклама? 

Правильный ответ — вариант «г» — Все приведенные ответы допустимы.

9 Какие предметы используются в качестве рекламных сувениров?

Правильный ответ — вариант «г» — Все варианты верны.

10 Что в рекламном деле называют POS-материалами?

Правильный ответ — вариант «в» —  POS-материалами называются все те материалы, которые направлены на продвижение товаров, услуг и торговых марок в местах продажи.

11 Какая реклама называется тизерной?

Правильный ответ — вариант «г» —  Тизерная реклама использует некий образ, являющийся прологом к развитию интереса у потребителей, который удовлетворяется постепенно.

12 Что такое рекламный доход?

Правильный ответ — вариант «а» —  Рекламный доход — это денежная сумма, полученная компанией-заказчиком рекламы за счёт роста объёмов продаж рекламируемой продукции.

Например, компания затратила на рекламу шоколадных батончиков  100 тыс. долл. В результате продукт стали покупать более активно, в результате чего сбыт вырос на 500 тыс. долл. или на 10%. Таким образом, рекламный доход составляет 500 тыс. долл. в денежном выражении или 10% в относительных величинах. Если из суммы полученного рекламного дохода вычесть расходы на изготовление и размещение рекламы, то мы получим величину рекламной прибыли. В нашем случае это будет: 500 – 100 = 400 тыс. долл.

13 Можно ли в рекламе называть свой продукт или специалистов компании лучшими?

Правильный ответ — вариант «в» — Это допускается, если рекламное обращение имеет соответствующее документальное подтверждение.

14 Что называют политической рекламой?

Правильный ответ — вариант «д» — Продвижение в массы идей, образов, ценностей, направленных на изменение политического поведения.

15 Что называют скрытой рекламой?

Правильный ответ — вариант «б» — Скрытой рекламой является форма продакт плейсмент, транслируемая через кинофильмы.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.