Вывески и фасадный дизайн как часть рекламы и маркетинга (Часть 1)

Вывеска и фасадный дизайн

Вывеска и фасадный дизайн

Вывески в их различном исполнении составляют наиболее давнюю традицию использования в коммерческом деле. Еще в античности торговые и ремесленные предприятия изготавливали для нужд бизнеса вывески в виде стилизованных фигур, надписей и изображений, используя технологии ковки, чеканки, мозаики и витража.

Дальнейшее развитие искусства создания вывесок и оформления фасадов гостиниц, трактиров, постоялых дворов, мастерских ремесленников получило в средневековой Европе, где все уважающие себя торговые и питейные заведения имели в системе привлечения клиентов плоскостные и объемные конструкции коммерческого назначения.

За написание вывесок для булочников, мясников, зеленщиков, молочников, виноделов  и пивоваров брались многие живописцы, некоторые из которых стали впоследствии мировыми знаменитостями. Сам Леонардо да Винчи не гнушался изготовлением вывесок. Приходилось работать над созданием привлекательных вывесок французским импрессионистам, немецким романтикам, русским художникам разных жанров.

В современной бизнес-практике роль вывески и дополняющих ее элементов по-прежнему остается значимым атрибутом предпринимательских организаций, желающих привлечь внимание потребителей к своей торговой марке или продукции. Однако понимание категории «вывеска» ныне в значительной степени трансформировалось, обогатилось и вышло за рамки привычного определения, говорящего – что вывеска – это плоскостная или объемная конструкция, расположенная на фасаде здания, в котором расположен тот или иной вид бизнеса.

В настоящее время вывеска – это значимый фрагмент общей композиции фасадного мерчендайзинга, выполненного в определенном фирменном стиле и тесно взаимосвязанным с прочими стилистическими и дизайнерскими решениями – особыми формами, витринами, цветовыми комбинациями, дневной и ночной подсветкой, лазерными, звуковыми, музыкальными эффектами. Все это может дополняться такими ландшафтными комплексами, как стелы, инсталляции, мемориальные доски или бюсты основателям бизнеса, фонтанные и водно-каскадные конструкции, мозаиками, панно, специально оформленными лестницами, козырьками, декоративными элементами.

Затраты на изготовление вывесок и фасадного мерчендайзинга в настоящее время существенно возросли, так как весь комплекс элементов, притягивающий потребителей, усложнился и требует основательных интеллектуальных и капитальных инвестиций. Но эти затраты вполне оправданы, так как функции, выполняемые вывесками, важны и многообразны (см. рис.1).

Рис.1. Функции вывески в бизнес-процессах.

Рис.1. Функции вывески в бизнес-процессах.

 

 

Вывеска – это лицо бизнеса. По этому лицу потребители интуитивно определяют и домысливают качества данной предпринимательской организации, мысленно относят ее товар к определенной группе – «эконом-класса», «масс-маркет», «премиум», «люкс». Уже на стадии первого визуального знакомства у потенциального покупателя вырабатывается свое субъективное отношение к данному магазину, предприятию, коммерческому банку, гипермаркету, агентству путешествий, студии веб-дизайна или автосервису.

В идеале вывеска и весь фасадный мерчендайзинг должны быть такого уровня, чтобы создавать городскую или местную достопримечательность. Уровень запоминания композиции желательно иметь такой, чтобы местное население при объяснении местоположения какого-либо объекта упоминало данный бизнес как ориентир, опорную точку.

Но чтобы иметь такую узнаваемость, нужно приложить определенные усилия по созданию оригинального дизайна, композиционных и декоративных элементов, чего-либо привлекательного и запоминающегося.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.