Системы слежения в торговом бизнесе

Для систем маркетинга и менеджмента торговых компаний чрезвычайно важными являются способы получения коммерческих данных в онлайн-режиме. Никто не будет спорить о высокой значимости сведений о количестве потенциальных покупателей, заходящих в магазин, торговый центр или гипермаркет, о потребителях, сделавших покупки или отказавшихся от них по каким-то причинам, о средней величине чека, о торговой нагрузке на персонал и кассовые пункты в разные часы работы торгового предприятия.

Не менее важны системы слежения для служб безопасности и предотвращения воровства со стороны покупателей и торгового персонала, которые наносят подчас существенный ущерб ритейлерам всех видов – начиная от малых предприятий типа магазина у дома и заканчивая торговыми моллами с ассортиментом в десятки тысяч позиций.

Как наука помогает торговым предприятиям усовершенствовать свою работу, сделать действующие системы менеджмента и маркетинга более эффективными?

Во-первых, учёные разработали для ритейлеров такие системы слежения за покупателями и персоналом, которые позволяют не просто наблюдать их как движущиеся объекты с фиксацией текущего времени (что важно для пропускного режима сотрудников и выявления «холодных зон» в торговых залах), но и распознавать эмоциональное состояние – спокойствие, подозрительность, повышенный тонус, нервозность, неудовольствие. Такое стало возможным за счёт внедрения специального программного обеспечения по распознаванию образов.

Во-вторых, учёные предложили торговым предприятиям системы автоматического учёта количеств товара разного вида. Сканируя покупки на кассе, торговый работник сразу же посылает соответствующую информацию в центральный компьютер, который формирует заказы поставщикам. Таким образом, полки магазинов не остаются пустыми, и на них своевременно поставляется свежий продукт от того или иного производителя.

В-третьих, ритейлеры с помощью систем специального мониторинга могут отслеживать такие чувствительные колебания в спросе, как те, что проявляются после рекламных и пиар-кампаний (своих собственных и конкурентов), после скандалов и повышений цен на группы товаров, после изменения моделей фасадного и внутреннего мерчендайзинга, ребрэндинга, рестайлинга, введения частных торговых марок и имиджевых инноваций.

Но разработанные системы не остаются статичными. Менеджмент торговых предприятий даёт всё новые задания научным работникам и исследовательским коллективам. В частности, руководство ритейлеров желает обновления программ по причине того, что воры находят пути обхода существующих систем, появляются новые подзадачи (например, связанные с параллельной торговлей через интернет) и т.п. проблемы.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.