Современная Италия – это Мекка для туристов со всего мира. Архитектурные памятники, наследие Римской империи, культура и живопись эпохи Возрождения, прекрасный климат, тёплое море, развитая индустрия моды и развлечений, достопримечательности Пизы, Генуи, Венеции, Флоренции – всё это как магнитом привлекает людей со всех континентов.
Но есть в ряду туристов особые контингенты, под нужды которых отельеры подстраиваются с особой тщательностью. Речь идёт об арабских шейхах и мусульманах из стран-экспортёров нефти и газа. Эти постояльцы, как сообщает издание «Италия по-русски», оставляют в отелях Флоренции от 10 до 100 тысяч евро. Путешествуют такие лица, как правило, со своими многочисленными жёнами, которые должны размещаться рядом с мужем. Для таких особых гостей мусульманской культуры должны быть оборудованы специальные апартаменты, где в холодильниках нет алкогольных напитков, но есть халяльные продукты. Обязательным атрибутом такого рода номеров являются молитвенные ковры и компасы, указывающие направление на Восток, чтобы молящиеся занимали правильное положение.
Поскольку Флоренция является популярным направлением для арабских и мусульманских туристов, владельцы отелей планируют некоторую доработку гостиничного хозяйства под их потребности. Как видим, маркетинг и здесь помогает лучше организовать отдых для одних и бизнес для других.