Как известно, многие западные торговые марки решили покинуть российский рынок после начала СВО. Кто-то принял это решение сразу, импульсивно, кто-то поступил менее эмоционально, постаравшись продать свои активы на максимально выгодных условиях. Разумеется, российские предприниматели постарались воспользоваться предоставившимся шансом, купив привлекательные торговые и промышленные предприятия, подвергнув их последующему ренэймингу (переименованию — например, McDonald’s стал сетью «Вкусно — и точка!»). Многие известные спортивные брэнды (Adidas, Nike, Reebok, Puma) в сегменте масс-маркет успешно заместил Спортмастер, предложив потребителю отличные по соотношению «цена-качество» марки Demix, Outventure, Glissade, Termit и др.
Многие российские предприниматели успешно заместили выбывших конкурентов — что неоднократно подчёркивал В.В. Путин.
А как относятся к теме возврата на наш рынок иностранных производителей сами россияне? Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл на этот счёт исследование, которое дало следующие результаты. 54% россиян относятся к возврату иностранных брэндов равнодушно, а 23% будут рады их возвращению. 18% не хотели бы возврата зарубежных торговых марок в Россию.
Опрос ВЦИОМ выявил ещё одну интересную закономерность — жители столичных городов и мегаполисов менее патриотичны в вопросе возвращения иностранных брэндов в РФ, чем население малых городов и небольших населённых пунктов. Так, скорее положительно относятся к возврату иностранных торговых марок 26% жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников, и лишь 16% сельского населения. Таким образом, дух глобализации меньше затронул «коренную Россию», которая более консервативна, критична к иностранцам, более трепетно хранит национальные традиции.