Важность голоса для колл-центров и бизнес-отношений

Услышав новый голос, люди быстро трансформируют его в индивидуально-личностные впечатления. Науке пока точно неизвестно, как мозг делает это, однако очевидно, что голос влияет на последующие межличностные взаимодействия. Этой интересной темой психолого-акустического восприятия стали заниматься учёные из университета Глазго.

Уже первые слова приветствия говорят о многом — люди понимают их смысл, тон и эмоциональную окраску менее чем за секунду, формируя впечатление об образе говорящего на основе только лишь голоса.

Мы знаем, что наши голоса могут передавать тонкие сигналы о нашем поле, возрасте, энергичности и даже некоторых чертах личности. Фил MакАлир из университета Глазго и его коллеги попытались выявить мыслительные реакции человека на голос собеседника. Чтобы выяснить это, они записали голоса 64 человек, когда те читали отрывок текста. Затем исследователи извлекли слово «привет» и попросили 320 человек оценить голоса по шкале от 1 до 9 баллов для каждой из 10 предполагаемых личностных черт — в том числе надежности, властности и привлекательности.

Хотя и непонятно как, но производим мы такие оценки очень быстро. «Мы были удивлены тем, насколько похожую оценку голосам давали слушатели»- указал МакАлир. Используя шкалу, в которой ноль означал отсутствие согласия по воспринимаемому признаку, а 1 отражала полное согласие, все 10 черт дали корреляцию в 0,92. А это означает, что подавляющее большинство людей идентично воспринимает личностные качества через речь говорящего.

Это имеет весьма большое значение в маркетинге и бизнес-отношениях, так как атмосфера доверия или сомнения создаётся почти мгновенно. Доверие во многом формируется через слово – делают вывод исследователи.

Такое впечатление, что наши голоса способны передавать — даже с аудиозаписи продолжительностью всего 0,39 секунды, — до нескольких личностных факторов. Это умение «зашито» в нас эволюцией.

Исследователи надеются, что их работа может быть использована, чтобы помочь создать искусственные голоса для людей, которые потеряли свои собственные речевые функции в связи с состоянием здоровья, а также для создания привлекательных синтезированных компьютером голосов.

Для бизнеса это важно и в том плане, что сотрудники колл-центров, пресс-секретари и пиарщики должны подбираться по голосовым данным, которые принесут компании дополнительные прибыли.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.