РБК-ТВ: в поиске путей улучшения бизнеса

Бизнес-канал РБК

Бизнес-канал РБК

Российский бизнес-канал РБК-ТВ начал новый телесезон со значительного обновления информационной поляны, переформатировав не только основную студию, но и вещательный контент. Задуманные инновации следует приветствовать, так как еще Гораций писал: «Душа, довольная настоящим, не станет думать о будущем».

Надо полагать, что у менеджмента РБК были все основания испытывать определенное недовольство от недостаточной эффективности бизнеса, которая, в свою очередь, проистекала от определенной закостенелости в структуре программ и примелькавшихся лиц. Инновации и новые ведущие существенно видоизменили лицо канала, вызвав оживленные дискуссии в зрительских кругах. Мнения, как водится, разделились – одни считают, что некоторые персоны и передачи не улучшили восприятие канала, другие – что процесс улучшения запущен, а пробы и ошибки в данном случае неизбежны.

Не стану высказываться насчет целесообразности введения в сетку вещания тех или иных программ, в которые вдохнул новую жизнь наступивший телесезон. Хотелось бы сконцентрировать внимание лишь на некоторых аспектах.

Остановимся вначале на промелькнувших недавно передачах с О.Тиньковым и Б.Йорданом.

Надо сказать, что идея познакомить широкую зрительскую аудиторию с нашими крупными бизнесменами, показать их истории и человеческие качества крупным планом, заслуживает несомненного одобрения. Особенно это интересно в диалоге ведущего и гостя, говорящих на одном языке.

Но с сожалением должен констатировать, что в разговоре О.Тинькова и Б.Йордана явно чего-то не хватало. И люди, казалось бы, известные, и бизнес их значителен. Но интересного и острого диалога не состоялось. Б.Йордан явно не хотел давать развернутых ответов на острые вопросы, зная, что власти могут не понравиться некоторые нюансы. Да и Тиньков выстраивал сюжетную линию, скругляя острые углы. И совсем уж некстати оказалась реклама некоторых проектов присутствовавших бизнесменов, что окончательно разрушило зрительский интерес. «Да ведь это опять реклама и пиар!» — сказал себе разочарованный зритель.

Весьма вероятно, что Тиньков и Йордан совсем не планировали использовать РБК как площадку для бесплатной рекламы своих персон и проектов. Но, к сожалению, все выглядело именно так. Поэтому и ведущему, и его будущему гостю (если проект на этом не закончится) следует как-то иначе построить диалог таким образом, чтобы телезритель не мог оторваться от экрана.

А вот передачи М.Минскер весьма хороши – и по тематике, и по эмоциональному накалу, и по остроте задаваемых гостям вопросов. Видно, что Марианна сейчас на подъеме и стала, пожалуй, лучшей ведущей, отобрав пальму первенства у Игоря Виттеля, самого талантливого и въедливого журналиста РБК.

Сложно сказать, сама ли М.Минскер подбирает темы для программ, или ей кто-то дает дельные советы, но это, наверное, и неважно. Важно другое – идеи по тематике Минскер следует распространить и на другие программы.

Весьма неоднозначно смотрелась авторская программа И.Прохоровой, посвященной ценностям и мировоззрению людей в современной России. Честно говоря, я ожидал от Ирины большего, после того, как она выступала на РБК в качестве приглашенного гостя, и смотрелась весьма убедительно.

Но в своей дебютной программе, широко анонсированной каналом, И.Прохорова выглядела не так ярко. То ли была скованность от волнения, то ли гости были не слишком интересные, то ли тема выбивалась из русла интересов бизнес-аудитории. Возможно, в последующих передачах все наладится.

И, наконец, хотелось бы коснуться темы аналитических и дискуссионных программ. Сейчас в качестве основного ведущего задействован Степан Демура. Мне представляется, что ниша Степана, его хлеб – это передачи о трейдинге, нюансах торговли акциями, валютой и деривативами. Что же касается программ другого типа, то здесь не все гладко. То же самое можно сказать и про А.Сапунова, который зарекомендовал себя отличным специалистом по техническому анализу. Но ведение аналитических программ – явно не его конек.

На мой взгляд, в сетке вещания канала РБК незаметны два интересных блока экономической и политической направленности, которые могли бы привлечь широкую зрительскую аудиторию. Для этого требуется в выходные дни не просто заполнять экран передачами о приготовлении пищи или крутить документальные фильмы, а подумать над живой и интересной тематикой, которая дала бы обильные всходы.

В заключении хотелось бы пожелать бизнес-каналу РБК дальнейших поисков и находок в виде интересных программ.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.