В этот день, 27 ноября 1894 года, в японской деревне Васамура на свет появился Коносукэ Мацусита, который в ХХ веке станет всемирно известным бизнесменом. А начинался жизненный путь Мацуситы вполне обычно для ребёнка из бедной семьи. Его родители, занимавшиеся сельским хозяйством, разорились и вынуждены были продать дом и уехать в город. Коносукэ старался помочь семье и устроился работать подмастерьем в магазин, а позже – помощником электромонтёра в компанию, обслуживающую трамваи.
Этот инновационный по тем временам вид городского электротранспорта оказал на молодого Коносукэ большое влияние, которое будет прослеживаться на всей его будущей предпринимательской деятельности. В 1918 году он прекращает работу по найму и организует собственную небольшую фирму, которой дал название по своей фамилии – «Мацусита Электрик Кампани». Специализацией фирмы стало изготовление электропатронов и розеток. Надо сказать, что спросом эти изделия Мацуситы не пользовались, хотя он усиленно их предлагал разным компаниям и людям, работая коммивояжёром.
Из-за отсутствия доходов все наёмные сотрудники Мацуситы уволились, остался только он с женой и её братом. Несмотря на сложное положение, Коносукэ не потерял оптимизма и взялся за дизайн своих электротоваров. Вскоре он получил довольно крупный заказ, который смог выполнить в срок и получить прибыль. За ним последовали новые деловые предложения.
В своём бизнесе, который впоследствии расширился до международных масштабов, Коносукэ Мацусита придерживался принципов менеджмента, известных под обобщающим названием школа человеческих отношений. Он не уставал повторять, что «бизнес – это люди», имея в виду не только своих работников, но и общество в целом. Широко известно его формулировка миссии своего дела: «Наш бизнес — это то, что поручено нам обществом. Поэтому мы обязаны направлять и развивать компанию так, чтобы помогать развиваться обществу и способствовать усовершенствованию жизни людей».
Сотрудничая с концерном «Филипс» компания Мацуситы смогла качественно изменить к лучшему свои технологии, персонал и конечную продукцию. Наступило время появления нового брэнда, хорошо знакомого российским потребителям – «Панасоник». Бытовую электронику с этой престижной маркой мечтали иметь многие потребители как в Японии, так и за её пределами.
В 1961 году Коносукэ Мацусита оставил пост главного управляющего своего бизнеса, сделавшись главой наблюдательного совета. Он прожил долгую и насыщенную событиями жизнь, скончавшись богатым человеком в возрасте 94 лет.