Тесты по политическому менеджменту

Политический менеджмент становится всё более популярной научной и прикладной дисциплиной в кругах людей, желающих получить выборные должности, стать политтехнологами, консультантами или исследователями в данной области. Многие люди самостоятельно изучают политический менеджмент, интересуются его теоретическими и практическими положениями, связанными с управлением политическими и избирательными процессами, международной и внутренней практикой, формированием репутации и имиджа политиков, желают овладеть политическим менеджментом как профессией.

Для объективного контроля знаний в области политического менеджмента всем желающим предлагается несложный тест. Правильные ответы и пояснения представлены в заключительной части материала.

1 Что изучает политический менеджмент?

а) Политический менеджмент изучает закономерности, условия и факторы управленческой деятельности в сфере социального бизнеса;

б) Политический менеджмент изучает закономерности, условия и факторы управленческой деятельности в социально-культурной и духовной сферах;

в) Политический менеджмент изучает закономерности, условия и факторы управленческой деятельности в сфере политических процессов;

г) Политический менеджмент изучает недобросовестную конкуренцию и способы управления подтасовками в выборных технологиях, а также при подсчёте голосов избирателей.

2 Какой из указанных ниже видов политического менеджмента не существует?

а) Имиджмейкинг, создание определённого образа политического деятеля;

б) Лоббизм на уровне политических элит и в системе принятия решений;

в) Управление политическими конфликтами;

г) Все указанные виды существуют.

3 Является ли политическая реклама инструментом управления электоратом?

а) Да, является;

б) Нет, не является, поскольку реклама — это коммерческий инструмент;

в) Да, является, но только в случае обязательного комбинирования с пиаром и уличными акциями;

г) Нет, не является, поскольку политической рекламы как таковой не существует.

4 Является ли спичрайтинг частью политического менеджмента?

а) Нет, не является, поскольку речи политического деятеля никак не влияют на поведение электората;

б) Да, является, но только в том случае, если политик готовит речи самостоятельно, без помощи спичрайтеров;

в) Нет, не является, так как главное — не содержание речи, а её эмоциональное оформление, зажигательность, жестикуляция;

г) Да, является, так как словесное, смысловое наполнение речи политика очень значимо — особенно в случае перепечатки в СМИ.


Кейс 1. Патронат 

В раннем Риме патронат использовался как инструмент политического влияния и управления. Вначале патрицианские роды брали под защиту отдельных лиц, становившихся клиентами. Впоследствии оформился обычай, когда завоёванные Римом города и провинции искали патроната влиятельного римского рода, к помощи которого они могли бы прибегнуть для продвижения своих интересов. Во времена Империи муниципии также передавали представление своих интересов в Риме кому-либо из уважаемых сенаторов и делали его своим патроном. На тех же основаниях выбирали своих патронов коллегии и союзы.

Является ли институт патроната предшественником такого инструмента политического менеджмента как лоббизм?


5 Какая из перечисленных ниже категорий специалистов относится к политическим менеджерам?

а) Политтехнологи;

б) Корпоративные аналитики;

в) Маркетологи;

г) Политические консультанты.

6 Какие ли перечисленных ниже инструментов являются методами «грязного» политического менеджмента?

а) Обман избирателей;

б) Манипулирование общественным мнением, подтасовка фактов;

в) Использование компромата на политических конкурентов;

г) Всё выше перечисленное.

7 Кто может быть политическим технологом?

а) Только юридическое лицо (компания), имеющая лицензию и надлежащим правовым образом оформленное;

б) Только физическое(частное) лицо, оформленное как предприниматель или самозанятый гражданин;

в) Только специалист с высшим профильным образованием;

г) Любое дееспособное лицо, заключившее соответствующий договор с нанимателем (политиком или его законным представителем).


Кейс 2. Политический пиар

Одним из распространённых инструментов политического менеджмента является пиар. С его помощью решаются такие задачи, как представление общественности в своей стране или за рубежом политического деятеля или страны в позитивном ключе. Так, например, 2 августа 2022 года состоялась грандиозная пиар-акция спикера палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси на Тайвань, который Китай считает своей территорией. Своим визитом Пелоси бросила вызов руководству КНР, демонстрируя миру доминирование США как сверхдержавы.

Политический пиар может быть и негативным, «чёрным», разрушающим имидж политика или страны. Этот инструмент политического менеджмента, наряду с компроматом и карикатурами, нередко используется в международной практике. Падение президента США Джо Байдена с велосипеда или на трапе самолёта обыгрывалось мировыми СМИ и РФ много раз. То же самое делалось в отношении президента РФ Б.Н. Ельцина, когда высмеивался он сам и возглавляемая им Россия (см. Крепкий сон Б. Ельцина и Главный дирижёр страны).

Есть ли отличие политического пиара от политической рекламы?


8 Что представляют собой этические кодексы политических менеджеров?

а) Свод правил, согласно которым политтехнологи и политконсультанты обязуются не прибегать к методам обмана и недобросовестной конкуренции в политическом противостоянии;

б) Своеобразную Хартию вольностей, согласно которой допустимы все методы политической борьбы, за исключением мер уголовного характера;

в) Джентльменский договор политических менеджеров (политконсультантов и политтехнологов) об удержании цен на свои услуги в оговоренном диапазоне;

г) Зафиксированный подписями сторон договор о неприменении друг против друга определённых методов (например, покупку голосов избирателей или сброс бюллетеней).

9 Возможно ли управление чужим государством посредством подкупа его политиков (элит)?

а) Нет, это невозможно, поскольку в каждом государстве есть спецслужбы, предотвращающие такое развитие событий;

б) Да, это возможно, если вербовать, шантажировать или покупать политических деятелей с помощью спецслужб;

в) Нет, это невозможно, поскольку слишком затратно для государства-покупателя;

г) Выявление фактов торговли служебными и политическими полномочиями ведёт к пожизненному заключению политика высокого ранга.

10 Что такое политическая коалиция?

а) Это вступление в союз, сговор, добровольное объединение разных политических сил с целью достижения власти;

б) Это заключение соответствующих соглашений с политическими оппонентами для реализации необходимых обществу экологических программ;

в) Это заключение соответствующих «пактов о ненападении» с политическими оппонентами для реализации необходимых государству оборонных программ;

г) Это составленное из разных политических партий национальное правительство, которое находится в плену управленческих и социальн0-правовых противоречий.

11 Какая из указанных мотиваций используется в политическом управлении массами?

а) Национализм, убеждение в превосходстве одной нации над другой;

б) Патриотизм, любовь к родине;

в) Стремление к благосостоянию, богатству;

г) Всё перечисленное имеет место.

12 Управление в политико-технологическом управлении это:

а) Процесс направленного, контролируемого, организованного воздействия на мотивационную сферу людей, рассматриваемых в качестве объекта управления, с целью побудить их к действиям, отвечающим целям субъекта управления;

б) Придание импульса к активному действию людских масс с целью их переструктуризации и выхода в новое качественное состояние;

в) Воздействие на электорат любыми информационными, мотивационными, духовно-культурными факторами с целью отказа от определённых ценностей

г) Воздействие на электорат любыми информационными, мотивационными, духовно-культурными факторами с целью изменения одного типа поведения на другой.

13 Какие из перечисленных ниже факторов препятствуют политическому управлению массами людей?

а) При воздействии на массы приходится опираться на модель усреднённой личности, поэтому часть индивидов остаётся вне поля управленческого воздействия из-за персональных особенностей;

б) Мотивационная структура личности очень подвижна, пластична, переменчива; она может быстро трансформироваться под управленческими воздействиями политических оппонентов;

в) Стойкость сложившихся стереотипов, психологических установок, моральных ценностей, из-за которых политическое управление и нравственные инновации отторгаются;

г) Все перечисленные факторы имеют место.

14 Является ли политической манипуляцией подразделение всех стран на демократии и авторитарные режимы?

а) Нет, не является, поскольку демократия — это хорошая организация государства и общества, а авторитаризм — плохая;

б) Да, является, поскольку идеального устройства государства и общества нет, а демократия, монархия, президентская республика, теократия — все они имеют свои достоинства и недостатки;

в) Манипуляцией являются любые идеологизированные конструкции, допускающие произвольную трактовку фактов;

г) Лучшим государственным устройством и системой управления является монархия — именно так устроены королевства Испания, Великобритания, Бельгия, Нидерланды.

15 Имеют ли значение символы в политическом управлении массами?

а) Нет, так как символы разъединяют граждан по мировоззрению (например, свастика, георгиевская ленточка, серп и молот, радужный флаг ЛГБТ и проч.);

б) Да, имеют, как, например, изображения Сталина и Ленина, герба и гимна СССР и России, звёздно-полосатого флага США;

в) Имеют в некоторых случаях — например, в возложении цветов к памятникам или в факельных шествиях, в символике НАТО, в сносе памятников и т.п.;

г) Символы имеют большое значение лишь в духовной и религиозной сфере (крест, полумесяц, анх, звезда Давида и проч.).

16 Является ли политический миф средством управления массами?

а) Нет, не является, поскольку миф — это вымысел, легенда, которые не имеют влияния на современного образованного человека;

б) Да, имеет, так как мифы очень живучи, связаны с историей страны (региона), с внутренним миром людей, их самоидентификацией;

в) Для критически настроенных граждан с прагматическим мышлением и ценностями, политический миф — это часть культуры и народного эпоса;

г) Понятие «политический миф» слишком размыто, неопределённо, чтобы о нём говорить всерьёз или принимать во внимание при выстраивании управленческой стратегии.

17 Можно ли считать политическими менеджерами политруков и секретарей партийных организаций во времена СССР?

а) Да, можно, поскольку они выполняли основные менеджерские функции — организации, контроля, мотивации людей, управления социально-экономическими процессами, борьбой с инакомыслием;

б) Нет, нельзя, поскольку политруки и партийные работники осуществляли в СССР чисто репрессивные функции;

в) Да, можно, как во времена СССР, так и в современном Китае, где партийные работники чётко выполняют функции политических менеджеров;

г) Нет, нельзя, так как управленческими процессами в государстве занимается федеральное правительство.

18 Нужны ли политическим партиям свои брэнды?

а) Нет, не нужны, поскольку это не коммерческие предприятия со своими торговыми марками и зарегистрированными товарными знаками;

б) Да, нужны, поскольку собственный брэнд политической партии повышает её узнаваемость среди масс населения и выполняет роль политической рекламы;

в) Лучший брэнд партии — её политический лидер (каким был, например, В.В. Жириновский);

г) Брэндирование политических партий только мешает справедливой конкуренции идей, поскольку для рекламы брэнда нужны деньги, а они есть не у всех партий.

19 Можно ли считать В.И. Ленина самым успешным в мире политическим менеджером (лидером), который внёс наибольший вклад в теорию и практику политического управления?

а) Нет, нельзя. Самым успешным политическим менеджером следует считать Л.Д. Троцкого;

б) Нет, нельзя. Самым успешным политическим менеджером следует считать И.В. Сталина;

в) Да, можно, поскольку В.И. Ленин всесторонне разработал теорию социалистического государства, его партийного управления и социально-экономического развития, а также показал себя выдающимся политическим лидером;

г) Самым выдающимся политическим лидером всех времён и народов является президент США Джозеф Байден, который эффективно управляет свободным миром в весьма преклонном возрасте.

20 Пользуются ли современные политические деятели соцсетями как средством управления мнениями?

а) Да, пользуются, в том числе экс-президент США Д. Трамп, который даже создал собственную социальную сеть Truth Social;

б) Нет, не пользуются — например, президент РФ В.В. Путин не использует соцсети для коммуникаций с пользователями из России и других стран мира;

в) Политтехнологи охотно пользуются соцсетями для формирования имиджа политиков и политической рекламы;

г) Нет, не пользуются, поскольку за аккаунтами в соцсетях стоят фейки.

21 Кому из мыслителей принадлежит выражение: «Искусство управления государством высшее из всех искусств»?

а) Демокриту;

б) В.И. Ленину;

в) И.В. Сталину;

г) В.В. Путину.

 

Ответы и пояснения:

1 Что изучает политический менеджмент?

Правильный ответ — вариант а.

2 Какой из указанных ниже видов политического менеджмента не существует?

Правильный ответ — вариант г.

3 Является ли политическая реклама инструментом управления электоратом?

Правильный ответ — вариант а.

4 Является ли спичрайтинг частью политического менеджмента?

Правильный ответ — вариант г.

5 Какая из перечисленных ниже категорий специалистов относится к политическим менеджерам?

Правильный ответ — варианты а, г.

6 Какие ли перечисленных ниже инструментов являются методами «грязного» политического менеджмента?

Правильный ответ — вариант г.

7 Кто может быть политическим технологом?

Правильный ответ — вариант г.

8 Что представляют собой этические кодексы политических менеджеров?

Правильный ответ — вариант а.

9 Возможно ли управление чужим государством посредством подкупа его политиков (элит)?

Правильный ответ — вариант б.

10 Что такое политическая коалиция?

Правильный ответ — вариант а.

11 Какая из указанных мотиваций используется в политическом управлении массами?

Правильный ответ — вариант г.

12 Управление в политико-технологическом управлении это:

Правильный ответ — вариант а.

13 Какие из перечисленных ниже факторов препятствуют политическому управлению массами людей?

Правильный ответ — вариант г.

14 Является ли политической манипуляцией подразделение всех стран на демократии и авторитарные режимы?

Правильный ответ — вариант б.

15 Имеют ли значение символы в политическом управлении массами?

Правильный ответ — вариант б.

16 Является ли политический миф средством управления массами?

Правильный ответ — вариант б.

17 Можно ли считать политическими менеджерами политруков и секретарей партийных организаций во времена СССР?

Правильный ответ — вариант а.

18 Нужны ли политическим партиям свои брэнды?

Правильный ответ — вариант б.

19 Можно ли считать В.И. Ленина самым успешным в мире политическим менеджером (лидером), который внёс наибольший вклад в теорию и практику политического управления?

Правильный ответ — вариант в.

20 Пользуются ли современные политические деятели соцсетями как средством управления мнениями?

Правильный ответ — вариант а.

21 Кому из мыслителей принадлежит выражение: «Искусство управления государством высшее из всех искусств»?

Правильный ответ — вариант а.

См. также: Тесты с ответами по различным курсам

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.