Предвестники экономического кризиса – падение цен на нефть и девальвация рубля – создали предпосылки для сворачивания спонсорских программ в российском футболе. Накануне о своём решении прекратить финансирование московского футбольного «Спартака» заявила южнокорейская компания «КИА Моторз». Свою позицию в «КИА» прокомментировали следующим образом: в связи с осложнением экономической ситуации и снижением объёмов продажи автомобилей, компания вынуждена сократить свой рекламный бюджет. Это обстоятельство вынуждает «КИА» прекратить спонсорскую поддержку «Спартака» с конца 2014 года.
Традиционно вежливые корейцы постарались подсластить горькую пилюлю, подчеркнув, что «Спартак» — один из сильнейших футбольных клубов России и разрыв деловых отношений с ним – весьма непростое решение для компании «КИА».
Таким было завершение сотрудничества автомобилестроительной корпорации «КИА» и футбольного «Спартака», начавшегося весной 2009 года. Согласно условиям контракта, «КИА» становилась официальным спонсором клуба (титульный спонсор – ЛУКОЙЛ), а автотранспорт производства «КИА» с этого момента становился основным для «красно-белых».
Можно предположить, что исход спонсоров из российского футбола может продолжиться – этому будет способствовать санкции, кризис и режим экономии крупных компаний – в том числе госкорпораций. Что же касается покупки российских футбольных клубов международными инвесторами – как это происходит в британском футболе – то для нас это пока нереальная экзотика.