«Шарли Эбдо» – пиар и прибыль превыше морали

У всех нас ещё свежи в памяти события начала 2015 года, всколыхнувшие общественное мнение большинства стран мира. Тогда от рук радикалов-исламистов погибло более 10 человек – главным образом, сотрудников редакции журнала «Шарли Эбдо» — из-за опубликованных карикатур на пророка Мухаммеда. Миллионные манифестации во многих городах мира в поддержку сотрудников «Шарли Эбдо» прошли в последующие дни; немало людей на улицах и в Интернете демонстрировали плакаты с надписями: «Я – Шарли».

Не слишком известный журнал с тиражом в 60 тысяч экземпляров (из которых реально продавалось лишь половина) мгновенно стал знаменитым и узнаваемым – всего лишь через неделю после трагедии его тираж вырос до космических размеров в 3 миллиона экземпляров.

По-видимому, редакции французского еженедельника карикатур очень понравилась такое стимулирование спроса, приносящего баснословные доходы. Одна беда – всплеск потребительского интереса постепенно угасает и требуются новые эпатажные акции. И вот подходящий повод найден – падение в Египте пассажирского самолёта с 224 погибшими. Глумление над погибшими россиянами снова призвано всколыхнуть общественное мнение, поднять тиражи «Шарли Эбдо» и вновь выставить издание борцом за свободу печати. Тем более, есть надежда, что граждане России окажутся не такими мстительными, как исламисты. А если какая-то жёсткая реакция от России последует, то это тоже на руку владельцам «Шарли Эбдо».

Полагаю, что французские издатели, художники и журналисты хорошо осознают, что творят. Но их не волнуют чувства россиян, людей, потерявших родных и близких. Сочувствие, мораль и нравственность отброшены как ненужные атрибуты, мешающие зарабатывать деньги. Ведь вражда и глумление также могут быть прибыльным занятием.

 

Рост тиража «Шарли Эбдо»

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.