Стимуляция мозга и скорость обучения

Скорость обучения — важнейший параметр в познавательной и образовательной деятельности. Над его улучшением работают многие поколения учёных, философов, мыслителей во всём мире. И это не удивительно, поскольку ускорение обучения может сэкономить месяцы и годы для школьников, студентов, спортсменов, практических работников. Очень важна данная проблематика для работников, совмещающих профессии, приобретающих новые специальности, проходящих переобучение (в том числе людей, перенесших инсульты, восстанавливающих работоспособность, трудовые навыки, память).

Как правило, скорость обучения зависит от способностей обучающегося человека. Молодёжь и дети схватывают всё новое лучше, чем возрастные люди. Мы часто удивляемся тому, как быстро дети  осваивают гаджеты, компьютеры и системы настройки электронных устройств, интуитивно понимая их назначение. Старшему поколению эти действия даются с гораздо большими усилиями. Это происходит потому, что мозг детей и подростков более гибок, настроен на познавательные процессы, активно впитывает в себя информацию.

А можно ли повысить скорость и эффективность обучения за счёт слабой электрической стимуляции головного мозга? Этой проблемой занялись учёные — исследователи разных научных организаций, образовавших интернациональную исследовательскую группу. Полученные ими итоговые данные  весьма позитивны: учёные убедительно доказали, что различные типы неинвазивной стимуляции мозга влияют на визуальное восприятие и удержание восприятия как у здоровых людей, так и у пациентов с повреждением головного мозга. Результаты исследований могут привести к повышению эффективности обучения для обеих групп населения и улучшению восстановления зрения у пациентов с кортикальной слепотой.

Экспериментаторы убедились, что люди, получившие электростимуляцию мозга в два раза быстрее решали поставленные исследователями задачи, чем до стимуляции. Более качественным становилось запоминание, а также усвоение навыков. Интересно также и то, что эффект от стимуляции продолжался довольно долго — даже повторное тестирование, произведённое после 6 месяцев после первоначального опыта, указывало на улучшенное время решения задач. Будет ли электростимулирование мозга признано допингом в спорте — пока остаётся неясным.

См. Стимуляция мозга повышает скорость и эффективность обучения

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.