Компания Fischer: от производства тележек и саней к доминированию на мировом рынке лыж

История компании Fischer началась в 1924 году, когда Йозеф Фишер-старший открыл в австрийском городке Рид небольшую мастерскую по производству деревянных саней и тележек, назвав фирму своим именем. Через год после основания в ассортимент продукции добавились туристические лыжи, на которые тогда был неплохой спрос. С тех пор минуло почти 90 лет. Мастерская выросла в одну из крупнейших лыжных фабрик в Европе с новейшим оборудованием и мощными исследовательскими лабораториями. Настоящее австрийское качество товаров принесло брэнду  Fischer мировую известность, а соотношение «цена-качество» продуктовой линейки привлекла внимание ряда известных спортивных команд и вендоров, которые стали размещать здесь свои заказы. Ныне Fischer занимает первое место в мире по объему производства лыжной продукции и предлагает оптимальные цены при самом высоком качестве.

Начиналась производственная и торговая деятельность Fischer как типичного малого предприятия семейного типа. Вначале фирма Fischer работала по индивидуальным заказам, а, начиная с 1936 года, перешла на серийное производство. В марте 1938 года Австрия была включена в состав Германии и функционировала как зависимое государство до 1945 года. В этот период компания Fischer работала весьма интенсивно, выполняя не только гражданские, но и военные заказы.

Наработанный опыт и качество выпускаемой лыжной продукции сыграло свою положительную роль. В послевоенные годы компания Fischer наращивает объемы производства, выходя также на внешние рынки. К 1957 году уже четверть своей продукции Fischer направляла для реализации за рубеж. Однако 15 ноября того же года на предприятии случается пожар, который наносит серьезный ущерб компании. Тем не менее, производственные мощности не только быстро восстанавливаются, но и попутно модернизируются. После восстановления и реконструкции фабрики мощность производства возрастает и составляет 50 тысяч пар лыж в год.

В следующем, 1958 году профессор Рудольф Ферх разрабатывает для Fischer новую торговую марку, представляющую собой три желтых равносторонних треугольника на черном фоне, объединенных в единую композицию.

Год спустя, в 1959, умирает основатель компании Fischer – Йозеф Фишер-старший, оставляя после себя крупнейший в мире лыжный бизнес. Управление компанией переходит к двум другим членам семьи – Йозефу Фишеру-младшему и его сестре Сельме Штурмбергер.

В 1970-х годах на лыжах компании Fischer целый ряд известных спортсменов выигрывают соревнования самого высокого уровня – Олимпийские игры, чемпионаты, Кубки мира и Европы. В этот период Fischer экипирует около 200 ведущих лыжников, биатлонистов и прыгунов с трамплина из многих стран мира. Томас Вассберг (Швеция), Сергей Савельев (СССР), Ларс Эрик Эриксен (Норвегия), Томми Лимби (Швеция), Евгений Баляев (СССР), Тони Иннауер (Австрия) одержали свои победы на лыжах Fischer. В 1990 году российский биатлонист Сергей Чепиков выигрывает общий зачет этапов Кубка мира по биатлону на лыжах Fischer.

В 1994 году компания Fischer представила рынкам новую продуктовую линейку лыжных ботинок, которые оказались весьма удачными. Таким образом, компания Fischer стала понемногу захватывать смежные рынки, закрепляясь на них и тесня конкурентов.

Не останавливается череда побед Fischer и в 2000-е годы. Так, на Олимпиаде в Ванкувере-2010 количество выигранных атлетами медалей на лыжах Fischer составило 51%. Успех в профессиональном спорте оказал сильное влияние на величину продаж в  сегменте масс-маркет. По итогам 2011 года оборот компании увеличился на 20%. Не менее впечатляющим ростом отметился и год 2012, когда увеличение товарооборота компании Fischer составило 16%.

Что же обеспечило такие сильные спортивные, маркетинговые и финансовые результаты Fischer на протяжении всех последних десятилетий? Почему компания так долго остается недосягаемой для конкурентов, которые не оставляют попыток ее опередить?

Ответы на поставленные вопросы следует искать в инновациях, принципах работы и философии компании Fischer. Так, успех в разработке новых композитных материалов положил начало развитию нового направления деятельности компании — работе в сфере авиационно-космической промышленности. В данный момент партнерами Fischer  являются такие известные авиационные фирмы, как Boeing, McDonnel Douglas, Bombardier, Fokker, автомобильные концерны BMW, Rolls-Royce, SAAB. Благодаря такому сотрудничеству компания Fischer всегда находится на переднем крае науки и владеет самыми передовыми технологиями, которые и применяются в производстве лыжного снаряжения.

Одна из последних разработок фирмы Fischer — уникальный авиационный композитный материал AirCarbon, одновременно сочетающий в себе высочайшую прочность, эластичность и сверхлегкий вес. На сегодняшний день «Воздушный Карбон», так можно перевести его название, не имеет аналогов в мире. Так же, как и в ракетках для большого тенниса, использование AirCarbon’а в конструкции горных лыж Fischer обеспечивает им уникальные свойства при высокой прочности и легкости.

Новая коллекция лыж Fischer включает в себя следующие технические и технологические новинки:

·   высокая продольная гибкость лыжи и большая жесткость на скручивание

·   наилучшие показатели по прочности и эластичности среди всех композитных материалов, имеющихся на рынке

·   мгновенное поглощение колебаний

·   легкий вес.

Российские биатлонисты и лыжники в лице своих федераций и сборных команд давно сотрудничают с Fischer и отзываются о продукции компании с большим уважением. Нам остается надеяться, что это обоюдовыгодное сотрудничество приведет нашу команду к будущим победам на зимней Олимпиаде-2014 в Сочи.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.