Мало кому в России неизвестна компания Adidas, производящая спортивную одежду, обувь и амуницию. Знаменитые три параллельные полоски можно увидеть на кроссовках, футболках, рюкзаках, бейсболках, мячах и многих других спортивных товарах. Мало того, Adidas в настоящее время вышла и на другие рынки, имеющие к спорту косвенное отношение – например, в область косметики и парфюмерии, модной индустрии и дизайнерской одежды, тесня многочисленных конкурентов из этих перспективных ниш. Сейчас даже трудно себе представить, что без малого 100 лет назад эта интернациональная корпорация представляла собой обувную мастерскую, называвшуюся “Gebrüder Dassler” (то есть «Братья Дасслеры»), которая была зарегистрирована в 1924 году. В этой небольшой семейной мастерской помимо Адольфа (или сокращённо Ади) соучредителем был и его брат Рудольф. В 1948 году братья поссорились и поделили бизнес. Адольф назвал свою компанию Adidas (взяв за основу свое короткое имя Аdi и три начальные буквы фамилии — das), а Рудольф – Puma, которая первоначально называлась Рудидас.
Впоследствии путь к успеху компании Adidas был довольно тернистым (подробнее см. здесь). И вот сегодня стало известно, что Европейский суд общей юрисдикции отказал Adidas в праве использования трёх параллельных полосок в качестве торговой марки. Об этом сообщает агентство Прайм. «Европейский суд общей юрисдикции подтверждает недействительность торговой марки Adidas, которая состоит из трех параллельных полос, нанесенных в любом направлении», — указывается в постановлении суда.
Суд разъясняет, что торговая марка не может состоять только из повторяющихся элементов, а должна быть образной. То есть, по мнению суда, логотип Adidas не содержит достаточных характерных особенностей, которые могут быть защищены в качестве торговой марки.
Своим постановлением суд подтвердил решение Европейского бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO), которое в 2016 году на том же основании аннулировало выданную в 2014 году регистрацию логотипа компании в качестве торговой марки.