Коммерческие и некоммерческие спортивные мероприятия

В общем случае мы можем подразделить все спортивные мероприятия на два больших класса – коммерческие и некоммерческие. Естественно, между ними имеется определённый зазор, так сказать, область смешения жанров, когда под эгидой некоммерческих спортивных событий или праздников осуществляются неявные бизнес-мероприятия. Это происходит не только по умышленному сокрытию целей ивента его организаторами, но и по разным иным причинам случайного или запланированного характера – например, по инициативе некоторых участников мероприятия, несанкционированного подключения к мероприятию агентов торговли, промо-акций, изображений торговых марок, стикеров, рекламных инструментов. Можно даже утверждать, что некоммерческих спортивных мероприятий в совершенно некоммерческих формах практически не бывает, поскольку происходящее в современных условиях снимается очевидцами на смартфоны или планшетники, фото и видеоматериалы выставляются в соцсетях и в блогах, а просмотры впоследствии конвертируются в денежный доход.

Иными словами, классификация спортивных мероприятий на коммерческие и некоммерческие виды будет иметь в графическом изображении две пересекающиеся области, не равные по размерам (см. схему на рис.1).

Рис.1. Пересечение коммерческих и некоммерческих спортивных мероприятий

С точки зрения ивент-менеджеров это очень хорошо, поскольку внимание коммерческих структур можно превращать в большое или малое спонсорство, осуществляемое на разовой или регулярной основе.

Обычно к некоммерческим спортивным мероприятиям относят ивенты в дошкольных учебных заведениях, детских садах, в дворовых и парковых пространствах. Организаторы этих событий в лице инструкторов по физической культуре и спорту, преподавателей и учителей, приурочивают спортивные мероприятия к какому-либо событию, придумывают название, формируют сценарий, назначают временные рамки, определяют круг участников. Нередко к таким мероприятиям подключают родителей детей, принимающих участие в ивентах.

Как правило, весь необходимый для проведения мероприятия инвентарь, помещения, раздевалки, зрительские места и прочую инфраструктуру обеспечивает дошкольное учебное заведение, общеобразовательная школа или вуз.

Спортивные мероприятия некоммерческого характера проводят, в основной своей массе, структуры закрытого характера – различные воинские части, исправительно-трудовые учреждения, полиция и спецслужбы.

О некоммерческом характере мероприятий мы может говорить при проведении спортивно-оздоровительных акций экологических, правозащитных, инвалидных, профсоюзных и прочих организаций, осуществляющих те или иные ивенты в поддержку кого-либо или протестующих против чьих-либо замыслов или действий – властей, промышленных или торговых компаний, загрязнения окружающей среды, милитаризации, нарушения прав женщин, мигрантов и прочих проявлений.

Что же касается коммерческих спортивных мероприятий, то они по своему набору и объёму гораздо шире некоммерческих – именно поэтому мы показали их на схеме (рис.1) фигурой большего размера.

К коммерческим спортивным мероприятиям относятся все ивенты, призванные прямо или косвенно продвигать какую-либо территорию (область, город, район), где проводится спортивный праздник, фестиваль, чемпионат, парад, забег, заезд, марафон и даже такое экзотическое событие как хакатон. (См. Хакатон – спорт для программистов).

Показ спортивной моды как мероприятие

Показ спортивной моды как мероприятие

Поскольку в привлечении туристов и участников на подобные ивенты заинтересованы власти и бизнес-структуры, организаторам спортивных событий данного вида можно подключать к делу административный и предпринимательский ресурс. Это касается и сбора пожертвований, меценатства и спонсорства, продажи рекламных площадей, продвижения положительных образов политиков, депутатов, руководителей организаций и предприятий, сотрудничества с электронными и печатными СМИ, продажи названия мероприятия заинтересованному игроку рынка (банку, торговой, транспортной, финансовой компании).

Обо всех перечисленных инструментах коммерческой работы с заинтересованными сторонами мы поговорим ниже, при более детальном рассмотрении особенностей проведения спортивных мероприятий.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.