Вопросы (тесты) для итоговой аттестации

Для курса «Экономика и менеджмент спортивных сооружений»:

  1. В экономико-статистических показателях используются две категории для подсчёта и вычисления нормативов:

— спортивные сооружения;

— объекты спорта.

Вопрос: Являются ли данные понятия идентичными или же одно из них включает в себя другое?

Выберите из предложенных ниже вариантов правильный ответ:

А) данные понятия идентичны;

Б) понятие «объект спорта» включает в себя дефиницию «спортивное сооружение»;

В) понятие «спортивное сооружение» включает в себя дефиницию «объекты спорта»;

Г) Закон РФ «О физической культуре и спорте» данных понятий не использует.

  1. В каких организационно-управленческих формах допускается создание и функционирование спортивных сооружений в Российской Федерации?

А) только в форме акционерных обществ (в том числе с долей государства или муниципалитетов);

Б) только в форме некоммерческих организаций;

В) в форме полного и коммандитного товарищества;

Г) только в форме унитарных предприятий;

Д) разрешается в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ.

  1. Является ли бизнес спортивных сооружений социальным предпринимательством?

А) да, является, поскольку через спорт наращивается человеческий капитал;

Б) нет, не является, это такая же предпринимательская деятельность, как и любая другая.

  1. Статья 41 Конституции РФ разделяет функции охраны здоровья и медицинской помощи. Значит ли это, что Министерство спорта должно участвовать в управлении такими социально-экономическими показателями, как продолжительность жизни, двигательная активность граждан, потребление алкоголя, табакокурения?

А) нет, Министерство спорта управляет только спортивными событиями и физкультурным образованием, здоровье граждан – это дело Министерства здравоохранения;

Б) да, Министерства спорта за рубежом работают по указанным социально-экономическим показателям. Минспорт РФ должен работать на снижение вредных привычек, бороться с ожирением, заниматься профилактикой заболеваний;

В) Профилактикой заболеваний должны заниматься специальные физкультурные диспансеры, профилактории, лечебные учреждения;

Г) Следить за своим здоровьем обязаны сами граждане страны, своевременно отдыхая, закаливаясь и занимаясь в фитнес-клубах. Государство к этой сфере не имеет отношения – это личное дело каждого.

  1. Являются ли понятия спонсорство, меценатство, благотворительность синонимами? Выберите из предлагаемых вариантов правильный ответ.

А) спонсорство – это бескорыстная помощь спорту со стороны благотворителей – физических и юридических лиц;

Б) спонсорство – это бизнес, когда компания или предприниматель рекламируют что-либо через спортивные сооружения, атлетов, соревнования;

В) спонсорство – это меценатство, когда благотворитель жертвует деньги при условии, что его имя останется неизвестным;

Г) спонсорство – это покровительство клубам, спортсменам и тренерам со стороны крупных компаний и олигархов.

  1. Что понимается под термином «фандрайзинг»?

А) деятельность по распространению знаний о правильном питании и здоровом образе жизни;

Б) работа сотрудников спортсооружений по созданию и продвижению собственной торговой марки;

В) поиск благотворителей и спонсоров, готовых поддержать данную спортивную организацию или спортсооружение;

Г) поиск дополнительных потребительских контингентов.

  1. Что представляет собой PR-деятельность спортивного сооружения?

А) это прямая реклама предлагаемых услуг и сервисов, которые готовы предложить потребителям спортивные организации;

Б) это продвижение торговой марки (брэнда) спортивного сооружения на спортивной арене и в тренировочных помещениях;

В) это публикация в Интернете и на корпоративном сайте спортивного сооружения статей научного и исследовательского характера о конкретных видах спорта;

Г) это деятельность, направленная на улучшение имиджа и восприятия спортсооружения в глазах общественности, работа по улучшению деловой репутации.

  1. Что такое ренэйминг спортивного сооружения (объекта)?

А) это присвоение имени известного атлета, тренера или выдающегося деятеля стадиону, Дворцу спорта, ледовой арене или иному спортсооружению;

Б) это переименование спортивного объекта на постоянной или временной основе за некоторую, заранее оговорённую сумму денег;

В) это всенародное обсуждение и интернет-голосование по присвоению названия спортивному сооружению;

Г) это распродажа интеллектуальной собственности спортивного сооружения в случае его банкротства.

  1. Что представляет собой концепция менеджмент-маркетинга для спортивного сооружения?

А) эта концепция означает ориентировку на внешнюю среду, на интересы потребителей и клиентов, на основе которых строится управленческая и бизнес-концепция;

Б) эта концепция опирается на теорию максимизации прибыли спортивного сооружения и сокращения любых издержек производства (в том числе расходов на персонал);

В) концепция маркетинг-менеджмента опирается на SWOT-анализ, на выявление сильных и слабых сторон деятельности спортсооружения, на выявление внешних угроз;

Г) эта концепция предполагает разделение труда и внедрение любых инноваций в информационной, кадровой и финансовой деятельности.

  1. Что называют термином аутсорсинг?

А) работу, проводимую сотрудниками спортивного сооружения за пределами объекта;

Б) деятельность, направленную на реконструкцию спортивной арены;

В) привлечение к работе внешних исполнителей по гражданско-правовым договорам;

Г) совмещение профессий со стороны штатных работников.

 

Для курса «Менеджмент спортивных соревнований»:

1.Являются ли спортивными соревнованиями состязания по:

— покеру (карточной игре);

— скалолазанию;

— подводному плаванию;

— спортивному ориентированию;

— шахматам;

— бильярду.

Выберите правильный ответ:

А) являются все перечисленные виды;

Б) являются все, за исключением покера;

В) не являются все перечисленные виды;

Г) являются спортивными соревнованиями только состязания по спортивному ориентированию.

  1. Могут ли стать в 2020 году Олимпийскими видами спорта соревнования по:

— спортивной рыбалке (спортивному рыболовству);

— танцам на шесте (пилонному спорту);

— сёрфингу;

— спортивному программированию.

А) Могут все, за исключением спортивного программирования;

Б) Не может ни один из указанных видов спорта;

В) Могут только танцы на шесте;

Г) Может только спортивное рыболовство.

  1. Бизнес-план разрабатывается организатором спортивных соревнований в следующих целях:

1) определяет основные направления для стратегического и внутреннего планирования, а также является базой по претворению в жизнь соревновательной стратегии спортивной организации (федерации) на период до пяти лет;

2) служит основой для конструктивных переговоров с внешними организациями – спонсорами, инвесторами, коммерческими банками, иностранными партнерами, правительственными структурами с целью получения финансовых ресурсов;

3) определяет критерии для последующего контроля и оценки исполнения данной бизнес-операции (в виде корпоративных, любительских и прочих соревнований);

4) служит отчётным документом для налоговой службы.

Выберите правильные ответы из представленных ниже вариантов:

А) верны все указанные цели;

Б) верна лишь первая и вторая цель;

В) верна лишь четвёртая цель;

Г) верны лишь первые три цели.

  1. Почему спортивной организации необходима работа с общественностью?

1) Взаимодействие с потребителями и общественными организациями помогает поддерживать режим открытости, транспарентности, налаживать добрые отношения;

2) Работа с общественностью (пиар) необходима для предотвращения нежелательных слухов, дискредитирующих спортивную организацию;

3) Работа с общественностью заменяет прямую рекламу;

4) Работа с общественностью позволяет сделать организатора спортивного соревнования (спортивную организацию) более известной, имиджевой, узнаваемой.

Выберите правильные ответы из представленных ниже вариантов:

А) верны все указанные ответы;

Б) верен лишь третий вариант ответа;

В) верны 1,2 и 4 варианты ответа;

Г) верен лишь четвёртый вариант ответа.

  1. С какими целями организаторами спортивных соревнований используются талисманы событий и их ростовые куклы (маскоты)?

1) для привлечения внимания детей;

2) для внесения в атмосферу соревнования элементов развлечения и праздника;

3) для фотографирования с ними на память;

4) для активизации торговли сувенирной продукцией и спортивной атрибутикой.

Выберите правильные ответы из представленных ниже вариантов:

А) верны все указанные ответы;

Б) верен лишь третий вариант ответа;

В) верны 1,2 и 4 варианты ответа;

Г) верен лишь четвёртый вариант ответа.

  1. В период проведения спортивных соревнований представители сегмента HoReCa часто используют такой маркетинговый инструмент как сэмплинг. Что это такое? Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:

А) сэмплинг – это исследования рынков отелями, ресторанами, кафе (хорека);

Б) сэмплинг – это раздача листовок с коммерческими предложениями;

В) сэмплинг – это предложение апробировать товар или услугу;

Г) сэмплинг – это покупка продукта с использованием банковского кредита.

  1. В период проведения спортивных соревнований представители индустрии гостеприимства часто используют такой маркетинговый инструмент как лифлетинг. Что это такое?

Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:

А) лифлетинг – это раздача листовок с коммерческими предложениями;

Б) лифлетинг – это бесплатная раздача продукта с целью его первичного апробирования;

В) лифлетинг – это скрытая реклама товара или услуги;

Г) лифлетинг – это спортивные тотализаторы и лотереи.

  1. В период проведения спортивных соревнований устроителями и их коммерческими партнёрами часто используют такой маркетинговый инструмент как кейтеринг. Что это такое?

Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:

А) кейтеринг – это организация общественного питания болельщиков и зрителей с помощью мобильных пунктов;

Б) кейтеринг – это принятие ставок на исход спортивного события;

В) кейтеринг – это продажа абонементов в VIP-ложи стадионов и иных спортивных сооружений;

Г) кейтеринг – это туристический тур на спортивные соревнования с включёнными в него экскурсиями и развлечениями.

  1. В период проведения спортивных соревнований устроителями и их коммерческими партнёрами часто используют такой маркетинговый инструмент как чирлидинг. Что это такое?

Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:

А) чирлидинг – это организация общественного питания болельщиков и зрителей с помощью мобильных пунктов;

Б) чирлидинг – это развлекательный инструмент, использующий в рамках спортивного соревнования танцевальные группы;

В) чирлидинг – это предварительное бронирование мест на стадионах и иных спортивных сооружений;

Г) чирлидинг – это туристический тур на спортивные соревнования с включёнными в него экскурсиями и развлечениями.

  1. Известно, что Международный олимпийский комитет (МОК) имеет свою маркетинговую программу, с помощью которой планирует и получает доходы от проведения Игр. Какие виды доходов из перечисленных ниже, приносят МОК наибольшие поступления?

Выберите свой вариант ответа из ниже предложенных:

А) наибольшие доходы приносит олимпийское спонсорство;

Б) наибольшие доходы приносят МОК продажи прав трансляций;

В) наибольшие доходы МОК приносят продажи билетов на спортивные соревнования, церемонии открытия и закрытия Игр;

Г) наибольшие доходы МОК приносят филателистические и нумизматические программы (выпуск марок, памятных медалей, олимпийских монет для коллекционеров).

 

См. также: Тесты по спортивному менеджменту

Тесты по спортивному маркетингу

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.