Кубок Гагарина и интерес к хоккею в России

Сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты исследования на тему «Кубок Гагарина: интерес россиян», в котором приводятся интересные цифры, касающиеся целого ряда аспектов психологического, возрастного, маркетингового и имиджевого характера. Сразу отметим, что полученные в результате опроса данные имеют весьма важное значение, далеко выходящее за рамки Кубка Гагарина и касающиеся большого хоккея вообще.

Первый вывод, который особенно значим для руководства Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и менеджмента Федерации хоккея России, состоит в том, что интерес к хоккею с шайбой в среде молодёжи невысок и постепенно угасает со временем. На вопрос: «Интересуетесь ли Вы хоккеем?» респонденты отвечали так: «Да, я постоянный болельщик» указывали 6% опрошенных, тогда как в возрастном диапазоне от 18 до 24 лет таковых оказалось всего 2%. Безразличных к хоккею оказалось 55%, а в группе 18-24 года их гораздо больше — 67%. Для сравнения: равнодушных к хоккею в возрасте 45-59 лет было лишь 47%.

Примерно та же картина складывается и с просмотром Кубка Гагарина по телевидению и интернету – смотревших большинство матчей – 3%, в возрасте 18-24 года – 1%. А в возрастной категории 45-59 лет – 4%.

Наиболее любимым среди болельщиков клубом КХЛ оказался ЦСКА – за него болеют 19% опрошенных. Вторую позицию занимает столичный «Спартак» — 4%. Третье место делят между собой казанский «Ак Барс» и питерский СКА – за них болеют по 3% респондентов. Остальные клубы набирают по два и менее процентов поклонников.

Результаты обследования ВЦИОМ совершенно отчётливо указывают на тот факт, что в наибольшей степени интересуются хоккеем люди старшего поколения, которые выросли на кумирах 1970-х и 1980-х годов – все они помнят и чтят А. Якушева, А. Мальцева, В. Харламова, З. Билялетдинова, В. Третьяка и ряда других именитых игроков. Отлично помнят все и Виктора Васильевича Тихонова — легендарного наставника ЦСКА. На советском пиаре и воспитании пока во много держится и российский профессиональный хоккей. Но тревожные звонки уже вовсю дают о себе знать. Молодое поколение медленно, но верно отдаляется от отечественного хоккея, в его рядах всё больше равнодушия и даже полной апатии.

Как предотвратить этот деструктивный процесс и обратить его вспять? Как повысить интерес к игрокам, тренерам, менеджерам клубов, к тренировкам и играм? Что для этого надо сделать и в какие сферы нужны инвестиции – всё это далеко не праздные вопросы. Если на них не обращать внимание, то буквально через 5-10 лет мы будем иметь гораздо более печальную картину. Соответственно, это отразится и на экономике отечественного хоккея в целом – ещё более снизятся поступления от трансляции матчей КХЛ и сборной страны, будет сокращаться посещаемость ледовых Дворцов спорта, снизятся поступления от рекламных контрактов, спонсоров, упадут доходы букмекеров. Какую-то часть болельщиков перетянут к себе другие виды спорта, поскольку межвидовая конкуренция со временем обостряется.

Есть ли какие-то маркетинговые стратегии у менеджмента клубов, лиг и Федерации хоккея России – нам доподлинно неизвестно. Но положение явно требует активизации маркетинговой и экономической работы.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.