Токийская Олимпиада-2020 получила обновлённую эмблему

Сегодня стало известно, что Организационный комитет по проведению летней Олимпиады 2020 года в Японии утвердил новую эмблему для олимпийских и паралимпийских игр. Всего на конкурс было представлено около 14500 эскизов. Как известно, с прошлым товарным знаком, разработанным японским дизайнером Кэндзиро Сано, вышла большая неприятность – его обвинил в плагиате бельгийский коллега Оливье Деби, который ранее нарисовал очень похожее по стилю изображение (см. рисунок ниже).

Стилизованная буква «Т» с подписью TOKYO 2020 и олимпийскими кольцами понравилась вначале Оргкомитету, но из-за претензий бельгийского дизайнера и театра города Льежа была отвергнута. И вот теперь японская Олимпиада-2020 получила новые образы. Темой Олимпиады и Папалимпиады стали традиционные японские узоры, которые образуют окружность, символизируещую мировое разнообразие, объединённое под эгидой Игр. Автор нового товарного знака, дизайнер Асако Токоро, охарактеризовал разработанное им изображение как «гармоничная клетчатая эмблема».

Старая эмлема Токио 2020, похожая на торговую марку Льежского театра

Старая эмлема Токио 2020, похожая на торговую марку Льежского театра

С точки зрения маркетинговых и коммерческих эффектов прошлая эмблема, по моему мнению, выглядела предпочтительнее, так как из теории брэнд-менеджмента известно, что простые торговые марки лучше запоминаются и быстрее обретают лояльных последователей.

Кроме того, новое изображение, в отличие от прошлого, монохромное, что несколько обедняет его визуальное восприятие. А это, в свою очередь, может оказывать сдерживающее влияние при покупках сувениров и атрибутики.

 

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.