В этот день, 13 января 2012 года, у берегов Италии удивительное и невероятное крушение потерпел круизный лайнер Costa Concordia. Необычайность катастрофы заключается в том, что она произошла в спокойную погоду с судном, оснащённым новейшим навигационным оборудованием и имевшим квалифицированную команду. В катастрофе, как позже установило следствие, был виновен капитан лайнера Франческо Скеттино, который совершал рискованное маневрирование вблизи острова Джильо. На большой скорости лайнер наскочил на риф и стал тонуть.
В результате произошедшей катастрофы 30 человек погибло, 2 пропали без вести. Само судно Коста Конкордиа, входившее в десятку крупнейших круизных лайнеров мира, стало неремонтопригодным и было выведено из состава флота. Ущерб владельцев судна от происшедшей катастрофы составил около 1,5 млрд. евро.
Таким образом, нелепая ошибка и недисциплинированность капитана лайнера нанесла огромный материальный и имиджевый ущерб бизнесу корпорации Карнивал Корпореёшн, владеющей этим и рядом других судов.