В маркетинге ювелирного бизнеса личные имена и персональные символы занимают особое место. Здесь следует отметить несколько экономических, психологических и сакральных обстоятельств. Понятно, что ювелирные изделия – это не тот тип продукта, который потребители приобретают в ежедневном режиме. За украшениями не приходят, как за хлебом, сыром или печеньем к чаю. Покупка чего-то дорогого, прекрасного и стильного для себя, невесты или своих близких – действие совершенно иного свойства, в котором находят своё отражение глубокие чувства и смыслы.
Покупатель ювелирного изделия хотел бы сделать подарок – себе или близким людям, за которым стоят тонкие движения души и самые разные эмоции – щедрость, близость, напоминание о дате или событии. Подаренное украшение может одновременно выступать и как оберег, выполняя мистические функции по защите своего владельца от враждебных действий третьих лиц, в том числе в астральном пространстве.
Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что заказываемое или приобретаемое ювелирное изделие должно быть каким-то образом связано с будущим владельцем. Этим связующим звеном может быть и знак зодиака, и начальная буква имени, и тотемное животное, и иероглиф, и руны.
Понятно, что при массовом производстве ювелирных изделий крупными производителями трудно добиться персонификации будущего владельца. Однако малый бизнес с этой задачей успешно справляется, так как имеет прямые контакты с потенциальными и реальными заказчиками. Выполнять доработку стандартного изделия или сделать персонализированный дизайнерский продукт под особые условия (имеющиеся татуировки, индивидуальные символы, знаки) приходится, чаще всего, частным ювелирам, работающим в условиях единичного (эксклюзивного) производства.
Личные имена и психологическая спайка владельца с изготовленным ювелирным изделием обеспечивает не только удовлетворённость заказчика, но и формирует клиентскую базу для мастера, который становится создателем семейных гербов, торговых марок, знаков принадлежности к роду (фамилии) или виду деятельности. При этом частный ювелир должен быть и толковым консультантом, понимающим нужды клиента и дающего дельные советы. Касательно имён личных они заключаются в следующем.
У человека есть не только имя, данное ему при рождении. Многие люди, никому не признаваясь в этом, называют себя мысленно каким-либо другим именем или прозвищем. Древние египтяне считали, что тайное имя не должен знать никто, иначе внешние силы получат возможность через имя управлять человеком.
Современные экстрасенсы, как и многие предыдущие поколения магов, прорицателей и жрецов полагают, что через имя человека осуществляется связь с его душой, личностью, фото, изображением, судьбой. Какая-то буква имени (тайного или открытого) одного или двух человек может изображаться на ювелирном украшении в виде вензеля, руны или специально сконструированного символа, смысл которого заказчик может не раскрывать.
Ювелир может также пояснить заказчику, что имя и судьба человека сплетены в единую нить. Изменив имя, человек меняет и судьбу. Так, например, поступают люди, уходящие в монахи или на духовную службу. Меняют линию судьбы и творческие личности, выбирая себе литературные или художественные псевдонимы. И, конечно, изменяется многое в судьбе женщин, меняющих фамилию при замужестве.
Почти все семейные люди имеют домашние имена, которые известны только самым близким людям. Это тоже часть нашей культуры, которая выплёскивается и на ювелирные украшения.
Работа с именами собственными открывает для ювелиров целый сегмент рынка, который сулит при надлежащих знаниях и подходах прекрасные перспективы.