Вчера, 9 августа, Леонид Федун, председатель совета директоров московского футбольного клуба «Спартак», сделал очень эффектное и показательное заявление. Крайне недовольный судейством полевого арбитра, назначившего в ворота «Спартака» два спорных пенальти в игре с ФК «Сочи», Леонид Арнольдович заявил, что «Спартак» снимется с чемпионата, о чём он официально объявит завтра (т.е. 10 августа 2020 г.) — после того, как эмоциональный накал ослабнет и можно будет принимать решения на холодную голову.
Не исключено, что данный всплеск страстей Леонида Федуна не приведёт к заявленным последствиям и московский «Спартак» продолжит свои выступления в чемпионате.
Но данное заявления Федуна обязательно будет иметь далеко идущие последствия для отечественной экономики футбола, даже если ситуация устаканится, арбитр будет наказан, а руководство «Спартака» получит все необходимые извинения. Дело в том, что угроза сняться с чемпионата со стороны такой команды как «Спартак» взбудоражит многие умы владельцев и менеджеров клубов не только в России, но и за рубежом.
При всей своей экстравагантности выход «Спартака» на просторы вольного бизнеса может быть прецедентом и решительным шагом в новый мир отношений клуба и болельщиков, организации выездных туров и выставочных матчей, инновациях в бизнесе, работе корпоративных сайтов и СМИ, в выстраивании отношений с УЕФА, РФС, РПЛ.
Как минимум, на год «Спартак» сможет себе позволить выход из российского чемпионата, заменив регулярные матчи на различные бизнес-проекты. К их числу можно отнести коммерческие встречи «Спартака» с зарубежными клубами, с отечественными футбольными коллективами, включая в свой состав звёзд эстрады, кино, представителей других видов спорта (начало такому подходу положил «Манчестер Юнайтед», заявив на игру мирового рекордсмена Усэйна Болта, что, безусловно, имело потрясающий рекламный эффект).
Сейчас даже трудно представить все финансовые возможности выхода «Спартака» из регулярного чемпионата России. Но то, что данное заявление (а уж тем более реализация его) будет мощной пиар-акцией — это не вызывает сомнений.
Сможет ли «Спартак» на вольных хлебах заработать больше, чем теперь — вопрос открытый. Но он весьма злободневный в реалиях сегодняшнего дня.