Одна из важнейших задач маркетинга – создание необходимых экономических и психологических предпосылок для совершения покупок. Идеальным вариантом является формирование таких отношений с потребителями, которые бы строились на долгосрочной основе, благожелательных отношениях, доверии и регулярных покупках.
Как сформировать доброе отношение к своему бизнесу, как обеспечить лояльность потребителей, клиентов, коллег, собственных работников?
В системе инструментов по формированию позитивного имиджа компании определенное место занимают бизнес-подарки.
Проблемная ситуация
Тот факт, что и дети, и взрослые любят подарки, известен всем. С помощью деловых подарков можно сформировать благожелательную атмосферу. Однако в этом вопросе есть две противоположные точки зрения.
Сторонники первой утверждают, что дарение подарков своим клиентам и покупателям – слишком накладное мероприятие, результаты которого в плане увеличения будущей доходности неочевидны.
Вторая позиция заключается в том, что привлечение клиентов и покупателей с помощью рекламы – также затратный инструмент, который не всегда эффективен. Лучше использовать недорогие бизнес-подарки с изображением торговой марки предприятия – это более надежный и действенный способ.
В качестве бизнес-подарков можно использовать пластиковые пакеты, авторучки, календари, кружки с логотипами, брелоки, пепельницы, значки и другие недорогие предметы.
Вопросы
1. Какой позиции придерживаетесь вы? Каковы преимущества и недостатки рекламы и бизнес-подарков?
2. Возможно ли с помощью бизнес-подарков повысить узнаваемость брэнда производителя или продавца?
3. Используются ли бизнес-подарки в мотивации собственного персонала?