В спортивном бизнесе подчас возникают ситуации, когда спортивному клубу или команде приходится вносить изменения в свою эмблему, стиль, торговую марку или даже вовсе отказываться от их дальнейшего использования. Хотя надо сказать, что у данного подхода есть немало противников.
На первый взгляд, процедура ребрэндинга выглядит достаточно нелогично: раскрутка старого брэнда потребовала существенных инвестиций, затрат на рекламу и создание известности. Болельщики, соперники и спонсоры знают спортивную организацию или клуб под устоявшимся именем с привычными клубными цветами, логотипами и эмблемами. Отход от использования привычных атрибутов может быть расценен внешним окружением клуба как отказ от определенных идеалов, от своей истории и традиций.
Проблемная ситуация
Футбольный клуб «Факел» (Воронеж) выступил в одном из сезонов неудачно и вынужден был покинуть более высокую лигу. В команде состоялись радикальные кадровые изменения. В связи с неудовлетворительным выступлением клуба «Факел» и заменой руководства команды попечительский совет принял решение об изменении названия клуба, который в сезоне следующем стал называться ФК «Воронеж».
Однако выступления обновленной команды с новым названием оказались еще более неудачными (см. рис.1).
Руководству клуба пришлось вернуться к вопросу об изменении эмблемы, названия и клубных цветов. Мнения были разные, но решение было принято об очередном ребрэндинге (что потребовало новых финансовых затрат).
Вопросы
1. Стоило ли проводить полный ребрэндинг воронежского профессионального спортклуба? Как часто нужно проводить ребрэндинг и стоит ли это делать вообще?
2. Какой реакции на ребрэндинг следовало ожидать от болельщиков и фанатов клуба? Нужно ли принимать ее в расчет?
3. Следует ли вообще прибегать к обновлению эмблемы, формы и клубных цветов? Насколько нужен регулярный рестайлинг? Обоснуйте свой ответ.