Существует две основных позиции по наименованиям бизнеса. Певая позиция заключается в том, что названия, какие бы они ни были, мало влияют на прибыльность работы предприятия. Другая позиция является альтернативной – названия имеют большой вес в коммерческой привлекательности.
Старт-апы
Для начинающих собственный бизнес предпринимателей известную роль играет «лицо» нового бизнеса, то есть название, вывеска, оформление фасада здания. От звучного, запоминающегося названия порой зависит успешность всей последующей коммерческой деятельности, массовость клиентопотока.
Как же назвать вновь создаваемое предприятие – собственным именем, аббревиатурой (сокращением нескольких слов), выдуманным словом (неологизмом), именем ребенка или как-то еще? Может быть, дать бизнесу шутливое, прикольное название?
Как показывает практика, юмористические коммерческие наименования иногда бывают хорошо приняты потребителями – особенно молодежной аудиторией.
Проблемная ситуация
Владелец бизнеса, открывший магазин, решил назвать его «Сплав» (см. фото вверху).
При этом он исходил из того, что в нейминговую фирму или к консультанту обращаться не стоит – зачем переплачивать нужные бизнесу деньги? Название можно придумать самому – причем краткое, звучное и емкое по смыслу. «Сплав» — как раз такое название.
Владелец магазина, давая название своему детищу, имел в виду значение термина сплав – как слияние многих элементов в единую композицию. То есть многие товарные группы – в одном магазине.
Вопросы к кейсу
Имеет ли существенное значение название магазина или это фактор второстепенной важности, который практически не влияет на клиентопоток?
Принял ли потребитель название магазина как удачное, или подспудно истолковал его как «сплавить залежавшийся товар»?
Посоветовали бы Вы владельцу бизнеса провести ребрэндинг с заменой названия или ценовая политика магазина значительно важнее торговой марки и коммерческого наименования?