Всемирно известный производитель спортивных товаров – компания Nike – посчитала необходимым снять с продаж футболки с надписью Boston Massacre (Бостонская резня) в связи с произошедшим 15 апреля терактом на марафоне в этом американском городе. Как известно, серию взрывов на финише забега устроили двое террористов, в результате чего погибли три человека и получили ранения около 150 случайных прохожих, спортсменов и болельщиков.
Футболки с характерной надписью были выпущены Nike совсем по другому поводу, приуроченному к спортивному событию 1978 года, когда бостонская команда проиграла «Нью-Йорк Янкиз» в матче по американскому футболу.
Однако бизнес-практика знает и другие случаи коммерческого использования эпизодов из спортивной практики. Так, например, встреча двух известных боксеров – Майка Тайсона и Эвандера Холифилда, состоявшаяся в 1997 году закончилась весьма скандально. Тайсон в порыве ярости набросился на своего соперника и откусил ему часть уха.
Сразу же вслед за этим одна частная компания совершила беспроигрышный маркетинговый ход – она стала изготавливать из шоколада ушные раковины человека и продавать их в яркой упаковке, изображавшей Майка Тайсона.
Аналогичным образом на скандалах, произошедших на спортивных аренах или с отдельными атлетами ныне пытаются заработать не только представители средств массовой информации, но и производители вещественных товаров – сувенирной продукции, футболок, кондитерских изделий, компьютерных игр.