Экономические и политические неурядицы, силовая операция на юго-востоке страны, снижение доходов и жизненного уровня населения – всё это отражается на товарообороте и количестве желающих заняться торговым бизнесом в столице Украины. Покупатели всё больше экономят и расходуют деньги весьма избирательно. В связи с этим обстоятельством низкомаржинальная торговля становится невыгодной и часть предпринимателей приостанавливает коммерческую деятельность. Как следствие, в торговых центрах Киева растёт доля незанятых площадей.
Исследовательская компания JLL, осуществляющая мониторинг в данной сфере, приводит такие данные: доля свободных помещений на рынке качественных торговых центров Киева в третьем квартале 2014 года увеличилась до 9,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Представители JLL отмечают, что такой уровень вакантных площадей является самым высоким за всю историю наблюдений. Обычный показатель составляет 2-3%, и лишь в период мирового финансового кризиса 2008-2009 годов он поднимался до 5-5,5%.
Маркетологи отмечают, что сложившаяся ситуация объясняется, с одной стороны, вводом в строй новых гипермаркетов и торговых центров, строительство которых завершилось недавно, и, с другой стороны, низкой активностью арендаторов. По мнению специалистов компании JLL, следует ожидать дальнейшего увеличения вакантных мест в украинской столице – даже при некотором снижении арендной платы.