Нэйминг и смерть

Присвоение имён в бизнесе имеет весьма существенное значение, так как от названия продукта, торговой марки или предприятия порой зависит успешность или фиаско того или иного начинания. В связи с этим обстоятельством такому направлению в маркетинге как нэйминг (от англ. name – имя; naming – присваивание имен) ныне уделяется большое внимание.

Особенно важен для потребителей медицинский нэйминг, так как от путаницы в названиях фармпрепаратов происходит не только денежные потери, но и нечто гораздо большее. Так, по данным Национальной академии наук США, ошибочное применение лекарств в больницах и клиниках США по причине сходства названий ежегодно наносит вред не менее полутора миллионам американцев, и около 7000 гибнут по этой причине). Например, эритромицин, эритропоэтин и эритроцин, или цистамин, цистеин и цистенал применяются в совершенно разных случаях

К сожалению, к отмеченный выше проблеме добавляется и ещё одна, очень специфичная для России – употребление спиртсодержащих субстанций как суррогатов пищевых алкогольных напитков. Скорбный пример тому – трагедия в Иркутске, где за двое последних суток парфюмерным средством для ванн «Боярышник» смертельно отравилось 53 человека. Эти люди полагали, что данное название относится к настойке боярышника (состоящей из 70% спирта и дроблёных плодов боярышника), который в небольших количествах используется как лечебное средство.

Однако путаница в названиях привела к трагедии. Думается, что такого развития событий не хотел никто. Теперь российским надзорным и контролирующим органам придётся более тщательно следить за регистрацией коммерческих названий, вызывающих путаницу и смешение у потребителей.

 

Нэйминг в медицинском бизнесе

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.