Этот день, 5 сентября 1950 года является для Воронежского шинного завода, ныне работающего под торговой маркой Pirelli, исторической датой. Именно тогда ВШЗ выдал первую продукцию, которая была направлена на тестирование во Всесоюзный научно-исследовательский институт шинной промышленности двумя партиями – одна в сентябре 1950 года, вторая – в январе 1951 года. Качество образцов оказалось хорошим, и завод заработал на массового потребителя.
Первоначально предприятие выпускало автошины трех типоразмеров: 9.00-20 (модель Я-37), 7.50-20 (модель Я-38) и 6.50-20 (модель И-26). Они изготовлялись из сырья, получаемого от Воронежского и Ефремовского заводов синтетического каучука, а также из натурального каучука. В условиях послевоенного времени с присущими ему восстановительными процессами и дефицитом почти всех товаров, продукция Воронежского шинного расходилась быстро.
В советские годы шинный завод динамично развивался, однако с переходом к рынку и приватизацией предприятия начались большие трудности. Недостаток инвестиций, неблагоприятная макроэкономическая среда и неквалифицированное управление сделали ВШЗ банкротом. И лишь после приобретения Воронежского шинного завода Роснано и Пирелли дела пошли в гору.