В этот день, 28 июня 1946 года, на Горьковском заводе ГАЗ были изготовлены первые серийные автомобили «Победа», обозначенные заводской маркой М-20. Новая советская легковушка имела трёхступенчатую коробку передач, уменьшенный расход топлива в 10-11 л на 100 км пути, а также оригинальный дизайн.
Автомобиль имел просторный салон, повышенную комфортность и хорошие ходовые качества, что сделало «Победу» мечтой для многих советских автолюбителей. С удовольствием приобретали «Победу» и за рубежом, где её предпочитали использовать в качестве такси из-за хорошего моторесурса, надёжности и долговечности.
Всего было выпущено 236 тысяч «Побед» всех модификаций за период с 1946 по 1958 годы. Впоследствии «Победу» заменила другая знаменитая марка – «Волга».