История компании Rossignol начинается в 1907 году во французской провинции. В местечке Вуарон, расположенном в департаменте Изер, молодой человек по имени Абель Россиньоль (Abel Rossignol) создает небольшую фирму, которая стала специализироваться на выпуске деревянных изделий для текстильной промышленности. 25-летний предприниматель, бывший квалифицированным плотником, занялся изготовлением бобин и челноков для ткацких станков.
Работая с различными породами дерева, Абель Россиньоль начинает задумываться о том, что и производство деревянных лыж могло бы стать весьма интересным и прибыльным занятием. И это не удивительно, так как лыжные прогулки и скоростные спуски на лыжах в альпийской местности всегда пользовались популярностью.
Вначале производство лыж было небольшим экспериментальным направлением, так как основной бизнес компании Rossignol лежал совсем в иной сфере – изготовления текстиля и текстильного оборудования. Однако позже лыжное направление стало доминирующим. Первоначально Абель Россиньоль стал изготавливать лыжи для французских военных и нужд туристов.
Лыжи Rossignol были сделаны, как и большинство высококачественные лыж той эпохи, из твердых пород дерева — американских гикори или родного ясеня. Они хорошо продавались, и А.Россиньоль выиграл первый приз на выставке торговли промышленными товарами в Шамони в 1909 году.
В 1911 году, с целью изучения потребностей спорта и технологий торговли, Абель отправился в Скандинавию, чтобы посетить все основные заводы по производству лыж. В том же году он начал принимать участие в ежегодной встрече Туристического клуба Франции, изучая запросы любителей лыжных прогулок.
Не забывал Россиньоль и о нуждах военных. Во время второй мировой войны, Rossignol сделал особые лыжи для французской армии. Толчком к тому стал успешный опыт норвежских военных лыжников, которые выполняли сложные боевые задачи в условиях холодов, снегопадов и снежных заносов. Поэтому французские спецподразделения также восприняли данный положительный опыт и стали экипироваться качественными лыжами. Их производством и продажами стало заниматься специализированное подразделение компании Rossignol, которое также разрабатывало, испытывало и совершенствовало лыжи, лыжные крепления и лыжные ботинки.
Сорок лет спустя (в 1951 г.), несмотря на успехи в соревнованиях и солидный объем производства (8000 пар лыж в год), для компании наступают непростые времена. Прежде всего, это было связано с кризисом текстильной промышленности 1950-х годов. В 1954 году в возрасте 72 лет умирает Абель Россиньоль, оставлив весь бизнес сыну -младшему Абелю.
В 1956 г. Лорен Буа Вив, в то время специалист по лыжным подъемникам из региона Савойя, приобретает компанию Rossignol. При поддержке чемпиона мира Эмиля Алле, он направляет все свои силы на развитие лыжного дела. В эти годы рынок спортивных товаров стремительно расширяется. Восстановление послевоенной Европы шло семимильными шагами, и люди из разных стран начинали все больше времени уделять двигательной активности, отдыху на природе и семейному досугу. Не менее динамично развивался и профессиональный спорт, которому требовались высококлассные беговые и горные лыжи.
Оседлав новые потребности большого и массового спорта, Rossignol быстро развивается: фирма разрабатывает новые технологии, увеличивает объемы производства и участвует в международных соревнованиях. Спонсорская и рекламная активность компании все более нарастает.
В 1957-1960-е гг. компанией Rossignol разработаны первые «металлические» лыжи — модель «ALLAIS 60», на которых Жан Вюарнэ завоевывает золотую олимпийскую медаль на Играх в Скво-Вэлли (США), и впоследствии неоднократно побеждает на других международных соревнованиях. Имидж и репутация Rossignol при этом все более укрепляются.
Производство лыжной продукции компанией Rossignol в 1961-1964 гг. продолжает нарастать. Теперь лыжи и аксессуары под брэндом Rossignol поступают на зарубежные рынки, выходя далеко за пределы Франции. В этот период специалистами компании впервые были разработаны стеклопластиковые лыжи — модель «Strato». Rossignol активно ищет новые композитные материалы, которые с успехом заменяют дерево в производстве большинства моделей лыж. Вместе с тем Rossignol деятельно участвует во многих международных соревнованиях, где спортсмены, выступающие на лыжах компании, показывают отличные результаты.
В 1965-1968 годах компания наращивает объемы выпуска, для чего увеличивает производственные мощности. В Сент-Этьен-дэ-Кроссей во Франции открывается вторая лыжная фабрика. Rossignol также покупает французскую лыжную фирму «Dynastar». В Германии, Швейцарии и Италии открываются филиалы Rossignol.
В 1969-1971 годах компания продолжает расти — в Испании открывается еще одна лыжная фабрика. На Парижской фондовой бирже проходит первоначальное публичное предложение акций Rossignol.
В 1972-1976 годах компанией проводятся глубокие научные исследования — Rossignol разработаны металлопластиковые лыжи, отрабатывается технология впрыскивания полиуретана. В сезоне 1972-1973, после триумфа на Олимпийских Играх в Нагано (Япония), Rossignol становится мировым лидером по продажам горных лыж и брэндом номер один в Японии. Открыт филиал фирмы в США. Выпущены первые беговые лыжи от Rossignol.
В 1977-1980 годах компания Rossignol начинает заниматься экипировкой для летних видов спорта. В Ла-Кот-Сэнт-Андре (Франция), открывается фабрика по производству теннисных ракеток.
На Олимпийских играх в Калгари в 1988 году Rossignol получает больше всех медалей — только в горных лыжах шесть медалей из десяти. Rossignol и Dynastar вместе заработали 13 медалей, семь из которых были золотыми. Эти медали завоевывают спортсмены из семи стран, включая Францию — Франк Пиккар принес своей стране олимпийское золото впервые за последние 20 лет. Известный теннисист Матс Виландер, который играл ракеткой Rossignol F200, побеждает в нескольких турнирах: — Аустрэлиан Оупен (Australian Open) — Роллан Гаррос (Rolland Garros) — Флашинг Мидоус (Flushing Medows).
В 1989 году Rossignol покупает фирму «Лэндж» (Lange), чьи спортивные горнолыжные ботинки считаются лучшими в мире. В сезоне 1989-1990 появляется первая коллекция лыжных ботинок Rossignol. В 1990 году компанией была приобретена другая фирма — «Кливленд Гольф» (Cleveland Golf Company), которая известна своими высококачественными клюшками для гольфа.
В 1993-1994 годах Rossignol в очередной раз занимает первое место в Кубке Мира в категории фирмы-производители. На Олимпийских играх в Лиллехаммере (Норвегия), группа компаний Rossignol получила 63% медалей в горнолыжных дисциплинах. Помимо этого Rossignol присутствовала на подиумах таких видов спорта как биатлон, прыжки на лыжах с трамплина, могул и лыжные гонки. В одних только беговых лыжных дисциплинах Rossignol досталось 20 медалей.
В ноябре 1995 года Rossignol покупает итальянскую фирму Risport, что открывает новое направление – роликовых коньков и позволяет занять прочные позиции на рынке традиционных коньков для катания по льду. Группа Rossignol охватывает большую часть зимних видов спорта и в этой категории занимает первое место в мире по объемам производства. С учетом роста потребностей рынка Rossignol принимает решение уделять больше внимания сноубордам и лыжам с новой геометрией. В связи с этой концепцией были подготовлены две новые коллекции лыж и сноубордов.
В 1997-1999 годах группа Rossignol еще больше упрочивает свое положение как мирового лидера в зимних видах спорта. В сезоне 1998-1999 объемы продаж фирмы достигают 24% от общемирового объема. Что касается сноуборда, то в этой области компания добилась значительных успехов. Rossignol предложила рынку и доски, и крепления, и ботинки. Новое предприятие Rossignol в Испании могло выпускать до 300 тысяч сноубордов в год. Французская фирма EMERY, которая специализируется на креплениях для сноуборда, была куплена Rossignol. К 1999-2000 году было решено охватить 11% мирового рынка сноубордов и в перспективе добиться уровня в 20%.
В 2001 году, находясь на вершине успеха, группа Rossignol продолжала строить амбициозные планы и ускоряться по всем направлениям:
— горные лыжи — разрабатываются лыжи новой геометрии, а также ботинки и крепления нового поколения;
— сноуборд — растут объемы производства, к фирме присоединены новые брэнды. Покупателям предлагается полный набор экипировки — доски, крепления и ботинки. Группа Rossignol еще больше упрочила свое положение на рынке товаров для зимних видов спорта. Rossignol принадлежит 25% объемов мировых продаж Параллельно с зимним направлением возрастает роль «Кливленд Гольф». К 2002 году уровень продаж доходит до 100 миллионов долларов. В конце концов, компания Rossignol сначала в Европе, а потом и в США представила свою коллекцию спортивной одежды, на что профессионалы и общественность отреагировали положительно.
В марте 2005 года в возрасте 78 лет, Буа-Вив выходит из бизнеса. Он продает свой контрольный пакет акций в Rossignol австрало-американскому производителю спортивных товаров компании Quiksilver. Буа-Вив остался на посту президента гольф-подразделения в Rossignol.
В 2005-2007 годах компания Rossignol переживает сложные времена. Новый собственник не смог вписать продукцию зимнего направления в свой ассортимент для сглаживания сезонных колебаний прибыли. К тому же выдались теплые зимы, которые снизили спрос на продуктовую линейку Rossignol. Последовавший в 2008-2010 гг. мировой финансово-экономический кризис также ухудшил финансовые показатели объединенной компании.
Сегодня Rossignol по-прежнему остается сильным брэндом на горных лыжах и в лыжных гонках, хотя компания больше не является самым крупным игроком зимнего направления. Мощные конкуренты теснят Rossignol на многих рынках, используя новые технические и технологические новинки.