Прекрасный результат – 5:0, показанный российской футбольной сборной в противоборстве с командой Саудовской Аравии, порадовал не только отечественных болельщиков. Теперь гораздо больший денежный профит ожидают от игр чемпионата мира вещатели и рекламодатели. И вот почему. Согласно опроса ВЦИОМ, зрелищный и результативный матч сборной России существенно поднял долю россиян, планирующих смотреть игры ЧМ-2018 – с 52 до 64%. Таким образом, прирост зрительского внимания составил 12 процентных пунктов (т.е. возрос почти на четверть).
Для рекламодателей, подготовивших и оплативших свои ролики на телевидении (заплатив Первому каналу и Россия-1 от 7,5 до 9,5 млн. руб. за минуту показа) это означает 25-процентное увеличение рекламной аудитории, то есть тех людей, которые увидят данную рекламу. Это очень хорошая новость для производителей и ритэйлеров, изготавливающих и реализующих рекламируемые товары, услуги и торговые марки – ведь в своих прогнозах они ориентировались на первоначальные (меньшие) показатели обследований.
Серьёзное увеличение зрительского внимания является приятным сюрпризом и для телеканалов, осуществляющих трансляцию игр ЧМ-2018. На рынке телевещания в настоящее время идёт острая конкурентная борьба за зрителя, поскольку от рейтинга зависят рекламные доходы. От последних зависит само существование вещателей и то, каким оно будет – лёгким и безбедным или трудным и малооплачиваемым.
Правда, есть в оптимистических результатах опроса ВЦИОМ и некоторая «ложка дёгтя». Исследование обнаружило, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет меньше интересуются матчами ЧМ-2018, чем люди старшего поколения. И это не разовая флуктуация, а сложившаяся тенденция. А это, в свою очередь, означает, что в перспективе футбол станет у нас менее популярен – если, конечно, с возрастом интерес к этому виду спорта не будет возрастать.