В 2015 году тенденция на сокращение потребления крепких алкогольных напитков в РФ продолжилась – россияне стали пить меньше на 5,3%, чем это было в 2014 году. Об этом позитивном факте сообщает «Известия» со ссылкой на исследования компании «Нильсен».
Как отмечает издание, особенно пострадали продажи крепких напитков иностранного производства: текилу и джин купили на 20,3% меньше, чем годом ранее. Объём продаж виски упал на 13,8%.
Что же касается количества продаж крепкого алкоголя отечественного производства, то здесь зафиксирован несколько меньший спад – водки россияне выпили меньше на 4,9%, бренди – на 6,2%, коньяка – на 7,8%. Общее сокращение потребления алкоголя жителями России сократилось с 13,5 л на душу населения в 2014 году до 11,5 л в 2015 году.
Авторы исследования придерживаются мнения, что наблюдающееся снижение потребления крепкого алкоголя в нашей стране связано с девальвацией рубля и подорожанием импортных горячительных напитков. Однако мне представляется, что данный вывод верен лишь отчасти – падение потребления алкоголя в нашей стране – долгосрочная тенденция и связана она с переходом к здоровому образу жизни (данный тренд был отчётливо выражен и до кризисного 2014 года). Ныне всё большее количество граждан РФ занимаются двигательной активностью, спортом и оздоровительными методиками. Существенно вырос интерес к правильному питанию и альтернативному досугу – без алкогольных излишеств и переедания. На население также позитивно влияет автомобилизация (сдерживающая принятие алкоголя за рулём), боязнь потерять хорошую работу, ухудшить внешний вид и здоровье. Да и фитнес-индустрия работает в России всё более эффективно – как в рекламном, так и в практическом плане.
Россияне пьют меньше, отказываясь от джина и текилы