Сомнения вице-чемпионов

Как известно из истории спорта, на античных Олимпиадах был только один победитель – атлет, занявший первое место. Второго, третьего и прочих мест для награждения не существовало – олимпионик был единственным и неповторимым. Современная практика изменила этот принцип – теперь медали разного достоинства вручают трём первым спортсменам или командам.

Какие чувства испытывают обладатели серебряной и бронзовой медали, кто из них более счастлив и удовлетворён психологически – этот вопрос заинтересовал исследователей.

Казалось бы – всё очевидно, серебро лучше, чем бронза. Итоговое место выше, престижнее, да и моральное удовлетворение более полное. Однако учёные пришли к иным выводам.

Проведя анализ мимики и выражения лица призёров Олимпийских игр, исследователи-физиогномики вынесли свой вердикт – обладатели серебряных медалей чувствуют себя хуже, чем спортсмены, завоевавшие бронзу.

Для изучения лиц атлетов была привлечена группа добровольцев, которые не знали о месте атлета на пьедестале почёта. Их задачей была оценка выражения лица призёра и его эмоционального состояния. Причём рассматривались три момента – до награждения, во время вручения медалей, и после завершения церемонии.

Учёные установили, что обладатели бронзовых наград гораздо счастливее серебряных призёров. Логическое объяснение этому феномену таково. Вице-чемпионы, как правило, считают, что могли бы выиграть золото, и это просто случайность, предвзятость судей или нелепое стечение обстоятельств, помешавшие им стать первыми. Данные рассуждения психологи относят к такому явлению, как «гипотетическое мышление».

Исследования в другом эксперименте показали, что обладатели бронзовых наград используют в своей речи такие фразы, как «я почти…», «немного не повезло» и им подобные. В противоположность вице-чемпионам, бронзовые призёры считают, что им посчастливилось с медалями; они больше рады факту попадания на подиум.

Результаты проведённых экспериментов свидетельствуют о том, что перспектива может серьёзно изменить способ мышления и оценки событий.

Источник

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.