Сегодня Счётная палата РФ на своём официальном сайте опубликовала данные по финансовым результатам, полученным в ходе проверок эффективности капиталовложений и отдачи от инвестиций, сделанных в объекты инфраструктуры и спортсооружения за период с 2008 по 2014 годы.
Специалисты Счётной палаты выяснили точные суммы средств, затраченных на проведение Олимпийских и Паралимпийских игр, тем самым внеся ясность в разноголосицу цифр, называемых разными источниками. Так, затраты на подготовку и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр (строительство спортивных объектов и объектов, обеспечивающих их функционирование, строительство временной инфраструктуры и организацию Игр) в общей сложности составили 324,9 млрд. руб., из них: 221 млрд. руб. — частные инвестиции, 103,3 млрд. руб. – федеральный бюджет, 0,6 млрд. руб. — бюджеты Краснодарского края и г. Сочи.
Аудит расходов на Олимпиаду и Паралимпиаду подтвердил двукратное (точнее, в 2,1 раза или на 47,6 млрд. руб.) первоначальной сметы, которая была представлена в Заявочной книге города-кандидата на проведение Игр. Но это и неудивительно по двум причинам: во-первых, превышение расходов над первоначально требуемыми суммами – обычное явление в подготовке Олимпиад – такое мы встречаем практически во всех странах-организаторах Игр. Во-вторых, инвестиции в спортсооружения и инфраструктуру Сочи стали планироваться фактически до 2008 года, когда разразился мировой экономический кризис, продлившийся более двух лет. Российская валюта тогда девальвировалась по отношению к доллару и евро, что негативно отразилось на общем балансе строительных работ, закупок по импорту, зарплатам иностранным подрядчикам и проч.
Таким образом, из данных Счётной палаты складывается довольно оптимистичная картина затрат и выгод, полученных жителями России от проведения Олимпиады и Паралимпиады в 2014 году. За сумму, составляющую примерно 10 млрд. долл. России удалось блистательно выиграть и Олимпиаду, и Паралимпиаду, получить всплеск патриотизма и подъём народного самосознания, а также в целом повысить уровень самоуважения и доверия к власти. И это при том, что сделанные в предолимпийские годы уже начали давать финансовую, маркетинговую и имиджевую отдачу, так как Сочи стал теперь всемирно известным курортом, куда с удовольствием едут отдыхать как россияне, так и зарубежные туристы.