Версия теракта российского самолета Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявшего рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, постепенно из второстепенной переходит в разряд основных. Российские власти, упорно не желавшие признавать факт взрыва на борту самолёта А321 и говорившие о том, что следов взрыва на телах погибших и предметах внутренней обстановки самолёта не найдено, теперь радикально меняют свою первоначальную позицию. Уже мы не слышим обвинений в адрес компании-перевозчика о нарушении каких-то норм по техническому обслуживанию, о возрасте самолёта, которому уже 18,5 лет. Сняты подозрения и в использовании некачественного топлива. Расшифровка речевого и параметрического самописца тоже не свидетельствует об ошибках в пилотировании экипажа или пожаре в двигателе.
Вчера, 6 ноября, телеканал «Франс-2» сообщил, что на записи с «чёрного ящика» А321 слышен звук взрыва, который привёл к разрушению самолёта и гибели 224 человек. Версию о террористическом акте со стороны исламистов подтверждает британская и американская разведки, указывающие на активизацию деятельности радикальных групп, а также ссылаясь на перехваты телефонных разговоров террористов, говоривших о взрыве самолёта и поздравлявших друг друга с удачно проведённой операцией.
Окончательное подтверждение факта взрыва террористами бомбы на борту А321 сделает погибших пассажиров жертвами неправильной внешнеполитической линии, выбранной президентом В.Путиным и отечественными парламентариями. Вариант развития событий по неблагоприятному сценарию из-за военной операции в Сирии подразумевали россияне, которые, согласно опросу Левада-Центра, придерживались в конце сентября-начале октября следующего мнения: 14% были за силовую операцию, 69% — против (подробнее см. здесь). Демонстрация силы и пролитие крови повлекло за собой ответные действия радикалов, минно-взрывная война которых хорошо известна россиянам со времён чеченской войны.
Как теперь поступит В.Путин? Признает высокую опасность дальнейших военных действий против исламистов в Сирии и отзовёт российские ВКС из зоны конфликта? Вряд ли, так как это подорвёт его имидж на международной арене. Будет делать вид, что ничего особенного не произошло, и нас этим не запугать? Вполне вероятно. Есть ещё и третий сценарий, по которому Россия мстит террористам за своих безвинно убиенных граждан, наращивая бомбовые удары по ИГИЛ и боевикам антиасадовской коалиции.
Как мне представляется, российским войскам не следует участвовать в бойне за пределами нашей страны. За реальные или мнимые интересы будут отдаваться всё новые жизни – жизни наших соотечественников, не имеющих отношения к религиозным и межплеменным разборкам арабов и африканцев. Я уже не говорю о экономической составляющей сирийской кампании, в которой миллионы долларов ежедневно сгорают без какого-либо толка для российского народа. Сейчас стране нужна не война на чьей-либо стороне, а активная созидательная жизнь, развитие бизнеса, культуры, здравоохранения, общего уровня благосостояния, наконец, — но никак не потери на других континентах.