Миссия медицинского бизнеса

Основная цель любой коммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность – получение прибыли. Ради получения прибыли работают отдельные бизнесмены, предприятия и целые отрасли экономики. При этом отношение владельцев бизнеса к прибыли и способам ее получения весьма разное, – если для одних прибыль – альфа и омега предпринимательской деятельности, ее главный результат, для достижения которого приемлемы любые средства, то для других немаловажным мерилом являются способы ее получения, удовлетворение потребителей и следование собственным моральным принципам.

Казалось бы, в бизнесе нет места моральным исканиям и философским размышлениям. Здесь все подчинено единой цели и стратегии – зарабатывать деньги и наращивать прибыль, величина которой завтра должна быть выше, чем сегодня. Однако такой упрощенный и прямолинейный подход не может быть приемлем для современного бизнеса. Попытки многих бизнесменов и предприятий действовать лишь в рамках узкоэгоистических интересов, пренебрегая интересами потребителей, государства и общества, ведут, в конечном счете, к подрыву репутации бизнеса и его распаду. Современный бизнес требует иных подходов к планированию и осуществлению предпринимательской деятельности.

В настоящее время большинством предпринимателей и предприятий используются усовершенствованные инструменты и способы построения успешного бизнеса, которые начинаются с выработки философии и миссии будущей коммерческой деятельности.

При выработке собственной идейной и философской платформы организатором бизнеса или трудовым коллективом обсуждаются корпоративные этические ценности, которые станут основой для дальнейшей предпринимательской деятельности (см. рис.1).

Рис.1. Место философии и миссии в формировании целей бизнеса и практическом осуществлении предпринимательской деятельности.

Рис.1. Место философии и миссии в формировании целей бизнеса и практическом осуществлении предпринимательской деятельности.

В процессе выработки внутренней мировоззренческой позиции анализируется роль и место предприятия в системе рыночной конкуренции, отношение к потребителям, партнерам и конкурентам. Бизнес при этом рассматривается не просто как способ извлечения доходов, а как деятельность, полезная для общества, приносящая материальное и моральное удовлетворение. Высокие конечные результаты, приносимые бизнесом, создают положительные социальные эффекты и приемлемый уровень доходов для организаторов предпринимательской деятельности.

Внешняя среда оказывает непосредственное влияние на философию и миссию бизнеса. В неразвитом рынке подавляющее большинство компаний сравнительно безболезненно обходится без миссий и различных моральных кодексов, и это не мешает им благополучно осуществлять предпринимательскую деятельность и получать значительные прибыли.

Однако с течением времени меняется рынок, внешняя среда, поведение потребителей, качество производимых компаниями товаров и услуг выравнивается и перестает быть значимым конкурентным преимуществом. В новых условиях потребителям и партнерам требуется нечто большее, чем просто низкие цены и высокое качество продукции, – теперь в расчет принимается также социальная значимость бизнеса, его польза в развитии человеческого потенциала, в вопросах экологии, культуры, образования. Именно эти факторы в развитых странах приобретают все больший вес в обеспечении конкурентоспособности бизнеса.

В России рыночная среда только начинает подходить к той степени развития, когда компаниям требуется выработка собственной философии и миссии. Пока же для большого числа фирм и предпринимателей миссия компании – это дань моде, некий декоративный элемент, не имеющий прикладного применения. Но деловая среда и мышление потребителей меняются очень быстро. Причина тому – глобализация бизнеса, интеграция российских предприятий в мировую экономику. Кроме того, отечественные потребители уже имели возможность познакомиться с высоким уровнем обслуживания и сервиса, предоставляемого лучшими национальными и иностранными компаниями. Теперь они ожидают аналогичного уровня и от других участников рынка. Соответственно, тем компаниям, которые рассчитывают повысить уровень собственного бизнеса до мирового, необходимо вносить серьезные коррективы в корпоративный менеджмент. А это, в свою очередь, можно сделать лишь в случае пересмотра многих принципов деятельности, философии и миссии бизнеса.

Для организаторов медицинского бизнеса проблема разрешения противоречий между личными и общественными интересами стоит не так остро, как, например, для производителей оружия, алкоголя или сигарет. Медицинские услуги несут людям здоровье, красоту и долголетие.

Высоким смыслом наполняется жизнь человека или организации, выбравшей своей миссией помощь страдающим от болезней людям. Однако перед организаторами медицинского бизнеса всегда встает дилемма о помощи и бескорыстии – как быть, когда эти две категории входят в противоречие? Ведь бизнес есть бизнес; главная задача предпринимателя – зарабатывать деньги, а не оказывать благотворительную помощь.

Сущность современной философии медицинского бизнеса – в определенной мере снять это противоречие, сделать его менее острым и непреодолимым. Помощь больным и пострадавшим не обязательно должна быть безвозмездной. Организаторам медицинского бизнеса, врачам и младшему медицинскому персоналу нужно каким-то образом существовать, окупать свою деятельность, осуществлять инвестиции, обслуживать оборудование, платить налоги. Без взимания платы с пациентов здесь не обойтись. Это хорошо понимает и большинство пациентов, которые видят в медицинской услуге обычную сделку купли-продажи, осуществляемую на платной основе. Так как сделка носит двусторонний характер, то каждая из сторон должна удовлетворять свой экономический интерес. Нарушение баланса интересов в значительной мере ослабляет мотивацию одного из контрагентов.

Понимание того, что частная медицина не может существовать без взимания платы за свои услуги, составляет один краеугольных камней ее философии и миссии. Но стремление к прибыли не должно превалировать в деятельности частнопрактикующих врачей, лечебно-профилактических, аптечных, фармацевтических и прочих учреждений. Главной целью участников индустрии здравоохранения является медицинская помощь людям, профилактика заболеваний, продление жизни. В русле этой глобальной цели осуществляется предпринимательская деятельность предприятий медицинского бизнеса; выполняя свою основную миссию, они получают заслуженную прибыль.

В соответствии с обозначенной миссией организаторами медицинского бизнеса подбирается персонал из своих единомышленников, то есть лиц, разделяющих ценности и философию компании. Такой способ подбора персонала позволяет сформировать не просто трудовой коллектив, но сплоченную идейным единством команду, со своей внутренней культурой и кодексом корпоративной этики.

Философия бизнеса компании, кратко сформулированная в виде миссии предприятия, задает определенные стандарты поведения, культуры и взаимодействия для всего персонала фирмы. Миссия, как правило, устанавливает нравственные ориентиры для повседневной работы персонала предприятия. В качестве примера приведем миссию компании Аптечная сеть «36,6», которая сформулирована в ряде руководящих принципов.

Бизнес-концепция

Уникальное предложение покупателю является долгосрочным конкурентным преимуществом Компании и одним из ключевых факторов роста. Эффективная бизнес-модель и  уникальное предложение покупателю формируют доверие к нашему брэнду.

Качество

Аптечная сеть «36,6» первой в России предложила своим покупателям открытый формат торговли с привлекательным интерьером и приветливым персоналом. Покупатель не только имеет прямой доступ к товарам, информации о продукции, ее назначении и качестве, но и в любой момент может обратиться за профессиональным советом провизора. Кроме того, строгий контроль за качеством поставляемой продукции позволяет уберечь нашего покупателя от подделок в аптеках «36,6». Для нас важна уверенность покупателя в «36,6».

Выбор

Предлагая широкий ассортимент в более чем 30 категориях товаров для здоровья и  красоты, мы заботимся о том, чтобы на полках было много новинок и эксклюзивного товара, а покупатель имел возможность сделать для себя стоящую покупку. С ростом продаж растут и наши возможности улучшения условий закупки. В свою очередь, это позволяет предлагать товары посетителям по конкурентным ценам. Разнообразие и выбор – это наша забота о покупателе.

Удобство

Аптечная сеть «36,6» открывает аптеки в лучших местах на самых оживленных улицах городов России. Часы работы аптек и персонала установлены в зависимости от ритма покупательской активности. Каждый год все большее число покупателей предпочитают делать покупки в аптеках «36,6», просто потому что это удобно, «по пути», и там можно легко и быстро найти и купить все, что нужно и хочется. Мы создаем для покупателей настроение, а приятный опыт покупок – желание возвращаться в «36,6» вновь и вновь.

Часто миссия компании формулируется в более сжатой, сконцентрированной форме. В ней не приводятся развернутые принципы предпринимательской деятельности компании, а лишь дается общая мировоззренческая концепция бизнеса. В качестве примера данного подхода приведем миссию всемирно известной фармацевтической компании Pfizer.

Миссия Pfizer

Мы станем всемирно известной компанией, наиболее оцененной пациентами, клиентами, коллегами, инвесторами, деловыми партнерами, и общинами, где мы работаем и живем.

Наша Цель

Мы посвящаем себя поискам инноваций  в области фармацевтики, предметов ухода за больными людьми и животными, для формирования более здорового, более счастливого и долгоживущего человечества.

Из общих формулировок миссии, касающихся репутации фирмы, удовлетворения потребностей клиентов, обеспечения высокого качества продукции и услуг вытекают частные действия. Опираясь на сформулированную миссию компании, ее менеджменту, медицинскому персоналу и сотрудникам прочих служб проще находить приемлемые варианты в повседневных ситуациях, связанных с функционированием медицинского бизнеса.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.