За последние годы в предпочтениях американской молодёжи в части соцсетей произошли существенные изменения. В основном, популярные прежде соцсети типа Твиттер и Фэйсбук и ряд других в значительной мере подрастеряли аудиторию пользователей. Хотя есть и такие, кто смог свести потери к минимальным значениям.
Эту общую фиксацию имеющейся тенденции подтвердим конкретными числовыми данными, взятыми из исследования компании Пью Ресёрч Сентер, опубликованными 11 декабря 2023 года на сайте этой организации. Пью опросила при помощи Ipsos 1453 подростка.
Так вот, по данным Пью, рекордсменом по удержанию пользовательской аудитории является ЮТуб, который сбавил по сравнению с прошлым, 2022 годом, лишь два процентных пункта — с 95 до 93%. С 67 до 63% потерял ТикТок, с 62 до 59% скинул Инстаграм.
Что же касается остальных крупнейших игроков рынка соцсетей, то здесь потери более существенные. Особенно это заметно по тем сетям, по которым Пью Ресёрч прослеживает более длительные периоды. Так, у сети Твиттер, которую в 2022 году за 44 млрд. долл. купил Илон Маск и переименовал её в Х, падение с 2014-2015 гг. очень серьёзное — с 33% до 20%. Ещё более глубоким стал провал Фэйсбука Марка Цукерберга — за аналогичный период сеть потеряла с 71 до 33% пользователей.
Лидером среди всех конкурентов оказалась сеть Снэпчат (Snapchat), которая смогла нарастить пользовательскую аудиторию с 41 до 60%.
Проценты, указанные компанией Пью Ресёрч, показывают, сколько из опрошенных подростков пользовались той или иной соцсетью.
Источник: pewresearch.org