Как-то группа сотрудников отмечала корпоратив в небольшом ресторане. Один из гостей обратил внимание на то, что обслуживающий их официант держит наготове ложку в нагрудном кармане пиджака. Это показалось гостю странным, тем более, что и второй официант, обслуживающий соседний столик, также имел в кармане ложку. Присмотревшись повнимательнее, клиент увидел, что весь персонал ходил с ложками в переднем кармане.
Когда официант подошёл к их столику, чтобы забрать посуду, гость спросил:
— Скажите, а почему у вас все официанты ходят с ложками в кармане?
— О, это очень интересная история. Недавно наш ресторан обследовала одна серьёзная консалтинговая компания. После нескольких недель анализа, хронометража и экспериментов, специалисты компании установили, что именно ложка наиболее часто падает у клиентов. Частота падения ложек составляет 4 случая в час. В каждом случае официант должен заменить ложку клиента на чистую, для чего он должен сходить на кухню, выбрать там новую ложку, прийти к столику клиента и заменить её. На это теряется время, а производительность труда падает на 7,3%.
— Потрясающе! – воскликнул восхищённый гость. – А скажите, что у вас за тонкий шнур с зажимом торчит из другого кармана?
— О, вы так наблюдательны! Это также приспособление, рекомендованное нам консалтинговой компанией. Фотография рабочего дня, сделанная по методу Тэйлора и Ганта, выявила, что клиенты ресторана весьма часто роняют в писсуары и унитазы ключи, очки, мобильники Чтобы достать их из унитазов, приходится привлекать персонал, сливать воду, доставать ключи, мыть их. На это уходит много времени, а также непродуктивно расходуется вода. Вот это приспособление с магнитным зажимом, разработанное специалистами консалтинговой фирмы, позволяет ускорить решение задачи и снизить издержки на 23,7%.
— И как же работает это приспособление?
— Честно говоря, я так и не понял – ответил смущённый официант. – Поэтому в таких случаях пользуюсь ложкой, которая всегда в моём нагрудном кармане.