Каждый телезритель в России испытывал чувство раздражения по отношению к рекламным обращениям и создателям рекламных роликов вследствие того, что иногда тихий звук транслируемого фильма или иной передачи вдруг внезапно добавлял мощности. Такое нередко случается в моменты рекламных пауз, когда вещатели существенно повышают уровень звукового сигнала. И именно тогда зазевавшиеся зрители суетливо начинают искать пульт, чтобы снизить звук или выключить его вообще.
Подобные уловки с усилением уровня звука требуются заказчикам рекламы для привлечения внимания к своей продукции. Считается, что усиленный звук поможет потенциальному потребителю запомнить торговые марки, коммерческие названия, характеристики товара и прочие атрибуты рекламы.
Однако такого рода подходы рекламодателей не находят надлежащего отклика у телезрителей, которые однозначно высказываются против скачков звука. Кому-то просто не нравится повышенная громкость, кто-то опасается за спящих детей, кто-то слышит рекламу от соседей даже при выключенном собственном телевизоре.
Недовольство российских телезрителей (в том числе Президента РФ) дошло и до парламентариев. Отечественные депутаты Госдумы признали обоснованными претензии телезрителей и приняли соответствующий правовой акт о громкости рекламы на телевидении и радио. Произошло это 24 октября, когда документ был одобрен сразу во втором и третьем чтении. Выявление несоответствия звука возложено на Федеральную антимонопольную службу.
Сегодня, 29 октября 2014 года, Совет Федерации одобрил закон, направленный на ограничение громкости рекламы на TV и радио. Теперь дело за Президентом РФ – после того, как он подпишет закон, мы будем избавлены от резких звуковых перепадов.